Екатерина Трубкина
Конспект ООД «Экспериментирование с объектами неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с объектами неживой природой
Цель: расширить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- выделять свойства объектов неживой природы (воды, камней);
- развить связную речь, речевой слух, общие речевые навыки;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Публикация «Конспект ООД „Экспериментирование с объектами неживой природой“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, пытливости, любви и бережного отношения к природе.
- познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы.
Оборудование: почва, стеклянные стаканы, стаканы с водой, мыльный раствор, воронка.
Ход ООД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с объектами живой и неживой природы.
Изучать их особенности и свойства.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие объекты неживой природы вы знаете?
(Дети перечисляют свои варианты)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе перед собой? (земля).
Верно, земля – это объект неживой природы. Именно с этим объектом и будет проходить наше сегодняшнее экспериментирование.
Опыт 1
- Давайте проверим, пропускает ли земля воду?
Дети делают опыт:
В воронку насыпают землю и сверху на неё поливают водой. Земля впитает в себя воду и через небольшой промежуток времени снизу воронки потечёт тонкая струйка воды. В пройденной сквозь землю воде можно увидеть частички почвы, которые оседают на дно.
Вывод: - частицы земли находятся на расстоянии друг от друга и вода может просачиваться через эти «промежутки».
Опыт 2
Есть ли в земле воздух?
Возьмем в руки немного земли, она рыхлая рассыпчатая. Теперь сожмём эту землю в комок. Мы видим, что объём земли уменьшился, следовательно ушёл воздух и частички земли стали более плотно прилегать друг к ругу.
Опыт 3
- Ребята, а теперь проведём следующий эксперимент. Перед вами стоит стакан с водой. Возьмите ваши комочки с землёй и опустите их в воду. Что мы видим?
- На поверхности воды появились пузырьки воздуха.
Вывод: В земле есть воздух, который так необходим подземным жителям. Он заполняет пространство между частичками земли, а при сжатии воздух выходит.
Именно поэтому в парках на тропинках, где земля плотная, примятая так мало растительности и червей.
Опыт 4
- Сейчас мы с вами возьмём 2 стакана. 1- с чистой водой, 2-с мыльным раствором.
Попробуйте полить землю поочередно 1 и 2 стаканом. Что вы видите?
(Чистая вода впиталась в землю сразу же, а мыльный раствор держался на поверхности и при впитывании выделялись пузырьки воздуха).
Что будет происходить с подземными жителями, если в почву будет попадать загрязнённая вода?
Вывод: - Грязная вода, с вредными химикатами и прочими примесями пагубно влияет на подземных жителей (цветы погибают, животные болеют и умирают).
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось и запомнилось?