МААМ-картинки

Занятие-экскурсия в зимний парк в старшей группе

Галина Старцева
Занятие-экскурсия в зимний парк в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

ЗАДАЧИ ЭКСКУРСИИ:

1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;

3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

Публикация «Занятие-экскурсия в зимний парк в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

ВИД ЭКСКУРСИИ:

Закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия в парк, расположенный в п. Новолесное за 100 метров от территории детского сада.

МЕТОДЫ:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Поисковая деятельность

ПЛАН ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем - 3 минуты.

2. Основная часть: - коллективное наблюдение - 6 минут

- игра - 5 минут

- самостоятельные наблюдения - 3 минуты

- игры с природным материалом - 5 минут

3. Заключительная часть:

- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 3 минуты.

Ход ЭКСКУРСИИ:

1. Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии. Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, с Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет чем отличается холодная зима от жаркого лета.

Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

2. Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Разучивает стихотворение:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Дети отвечают на вопросы Кеши: Как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".

4. Воспитатель замечает, что в парке тихо, не слышны голоса птиц. Попугай Кеша задает вопросы детям: А кто я? А какие птицы у вас есть? А на зиму какие-нибудь птицы остаются? А почему они не улетают в теплые страны, как другие?

Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

5. Попугай Кеша интересуется у детей, знают ли они животных, которые живут в теплых странах, есть ли животные в этих местах? Как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой? предлагает поиграть в игру: "Перелет птиц".

6. Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? (спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле)

7. игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".

8. Попугай благодарит за экскурсию по зимнему парку, за познавательную беседу и прощается с детьми.

9. Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Шорыгина Т. А. "Какие месяцы в году!"

2. Шорыгина Т. А. "Птицы. Какие они!"

3. Дрязгунова В. А. "Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями"

4. Грибова Л. Ф. "Мир, в котором я живу"

5. Коломина Н. В. "Воспитание основ экологической культуры в детском саду"

Публикации по теме:

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе Познание. Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природе зимой. Цели: «Познание, коммуникация» Уточнить знания.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в зимний парк в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экскурсия в зимний парк в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД