Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в осенний лес» (3 фото)

Коженкова
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект по познвательному развитию в средней группе «экскурсия в осенний лес»

Цель: закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

– закреплять и расширять знания об осени; умение различать листья различных деревьев;

– развивать умение самостоятельно делать выводы в играх и рассуждениях;

– развивать творческое воображение, любознательность, слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах

– развивать память, мышление, логику;

формировать и обогащать словарный запас слов на тему: «осень»;

– воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.

Материал и оборудование: игрушечный белка, ёжик, осень.

Ход НОД:

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.

Игра «Осенняя пора»

Осень : Какой прекрасный сегодня день! На улице тихо падает листва, солнце, хоть и не так греет, но всё же светит ярко. Осень - удивительная пора. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Осень : Мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да или нет»

Если эта примета бывает осенью мы дружно говорим «да», если не бывает говорим «нет» :

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

( Ответ: Осень)

Осень : Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени. Это очень хорошо. Ребята, а ведь я пришла сегодня к вам не просто так, у меня случилась беда. Дело в том, что пока я одевала природу в осенний наряд, кто – то утащил мою корзинку с приметами. Её обязательно нужно найти. Вы мне поможете? (Ответы детей)

Осень : Хорошо. Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие - на поиски моей корзинки.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Чтение стихотворений об осени.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Ребята, вот мы очутились в осеннем лесу!

Осень : Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами попали? Как называется место, где растёт много деревьев? (Лес) Правильно. А вы были когда - нибудь в лесу? (Ответы детей) А что вы там видели? (Ответы детей). Сегодня мы снова в гостях у леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется?

На ветке не птичка

- Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?. (Белка)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Воспитатель: Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, собирем ему листики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

Осень : Ребята, посмотрите, а вот и моя корзинка нашлась. Ой, кто – то положил в неё приметы других времён года и перепутал их. Нам обязательно нужно с вами всё исправить, а иначе в природе всё перепутается. Вы согласны? (Ответы детей)

Осень : Хорошо. Тогда сейчас я разложу картинки, а вы должны будете отобрать и положить ко мне в корзину только те из них, которые относятся к осенней поре.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу

Рефлексия

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Фото «Экскурсия в осенний лес»
Конспект занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес» У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 09:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД