Коженкова
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познвательному развитию в средней группе «экскурсия в осенний лес»
Цель: закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
– закреплять и расширять знания об осени; умение различать листья различных деревьев;
– развивать умение самостоятельно делать выводы в играх и рассуждениях;
– развивать творческое воображение, любознательность, слуховое и зрительное восприятие;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
– развивать память, мышление, логику;
– формировать и обогащать словарный запас слов на тему: «осень»;
– воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование: игрушечный белка, ёжик, осень.
Ход НОД:
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки, выбрать подходящий маршрут, позвать друзей и можно отправляться гулять.
Игра «Осенняя пора»
Осень : Какой прекрасный сегодня день! На улице тихо падает листва, солнце, хоть и не так греет, но всё же светит ярко. Осень - удивительная пора. Вы согласны со мной? (ответы детей)
Осень : Мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да или нет»
Если эта примета бывает осенью мы дружно говорим «да», если не бывает говорим «нет» :
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
( Ответ: Осень)
Осень : Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени. Это очень хорошо. Ребята, а ведь я пришла сегодня к вам не просто так, у меня случилась беда. Дело в том, что пока я одевала природу в осенний наряд, кто – то утащил мою корзинку с приметами. Её обязательно нужно найти. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Осень : Хорошо. Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие - на поиски моей корзинки.
Физминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Чтение стихотворений об осени.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Ребята, вот мы очутились в осеннем лесу!
Осень : Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами попали? Как называется место, где растёт много деревьев? (Лес) Правильно. А вы были когда - нибудь в лесу? (Ответы детей) А что вы там видели? (Ответы детей). Сегодня мы снова в гостях у леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется?
На ветке не птичка
- Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?. (Белка)
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, собирем ему листики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Осень : Ребята, посмотрите, а вот и моя корзинка нашлась. Ой, кто – то положил в неё приметы других времён года и перепутал их. Нам обязательно нужно с вами всё исправить, а иначе в природе всё перепутается. Вы согласны? (Ответы детей)
Осень : Хорошо. Тогда сейчас я разложу картинки, а вы должны будете отобрать и положить ко мне в корзину только те из них, которые относятся к осенней поре.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу
Рефлексия
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось.