Ирина Котельникова
Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
КГБОУ «Зеленогорская школа- интернат»
(познавательно- игровая программа)
Составитель: педагог- библиотекарь
Котельникова И. Г.
Красноярский край, г. Зеленогорск, 2021
Тема:
«Экскурсия в мир профессий».
(познавательно- игровая программа)
Цель:
Публикация «Познавательно-игровая программа „Экскурсия в мир профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Формирование у обучающихся 3 класса представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Уточнить знания обучающихся о распространённых профессиях.
2. Прививать обучающимся интерес к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
6. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
План мероприятия:
Организационный момент. Мотивация. Сказка.
Разминка «Что для кого?»
Состязание “Закончи пословицу”.
Физминутка.
Блиц-викторина «Профессии героев литературных произведений».
Игра «Не пропусти профессию».
Игра «Кто каким делом занят?».
Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”
«Мир профессии глазами детей»- мультфильм как закрепление темы.
Оборудование:
компьютер, конверты с набором пословиц, фишки-купоны, набор предметных картинок на тему «Разные профессии», карточки- ромашки.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Мотивация.
Добрый день!
Прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам посмотреть на ромашки, которые лежат на ваших столах. Выберете ромашку того цвета, который вам по душе. Спасибо! В конце игры я раскрою, для чего мы это сделали.
А теперь сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жили- были маленькие человечки. Жили весело, не тужили. Горя и бед не знали. Ходили в гости друг к другу. Единственное, что их иногда тревожило, это плохая погода и отсутствие солнышка. И вот однажды небеса разверзлись и на маленьких человечков хлынул дождь, обрушился гром, сверкнула молния. Не успели веселые люди опомниться, а их маленькие домики разрушились и остались они на улице, без крова, пищи, одежды.
Что же делать, как быть? Собрались человечки на совещание и решили, что они своими руками должны возвести новый город, поставить дома, обеспечить себе жилище.
Долго ли коротко сказка сказывается, да дело делается. Наступил день, когда веселые человечки вновь собрались вместе, чтобы оценить результаты своего труда. А вокруг стояли красивые домики, заработала фабрика по пошиву одежды, вкусно запахло хлебом и булочками. Весь город сиял чистотой. От запаха распустившихся на клумбах цветов кружилась голова. В садах наливались и спели яблоки, вишня, персики. И гордились собой маленькие человечки. Потому что приобрели они самое главное и полезное качество- умение трудиться.
Назовите, пожалуйста, профессии, которые приобрели люди, восстанавливая свой город.
(Строитель, пекарь, швея, дворник, садовод, цветовод ит. д.)
Тема нашего занятия «Экскурсия в мир профессий».
Содержательный компонент
Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, не знакомое. А в заключение нашего занятия мы дадим ответ на вопрос- что же такое профессия.
Самые активные игроки получат фишки-купоны.
Вы будете работать в командах, поэтому от каждого из вас зависит, сколько купонов заработаете. Итак, мы начинаем.
Задание «Что для кого?»
Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, какие предметы для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Игра “Закончи пословицу”
Дети работают в командах. Каждая команда получает конверт с одинаковыми пословицами о профессиях.
За три минуты должны собрать как можно больше пословиц, соединив их стрелками.
При подведении итогов фишки-купоны выдаются за каждую собранную пословицу.
Кто не работает… (тот не ест).
Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень – портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).
А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.
Блиц-викторина
«Профессии героев литературных произведений».
Я задаю вопрос по сказкам. Вы находите верный ответ на карточке и прикрепляете на доску. Фишку получает тот, кто ответит на вопрос правильно.
Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (Рыбак).
Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик (Столяр).
Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).
Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (Художник).
Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (Портные).
Профессия Айболита из сказки Корнея Чуковского (Доктор).
Профессия Печкина из сказки «Дядя Федор» (Почтальон).
Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (Милиционер).
В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер).
Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами).
Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» (дворник).
Игра «Не пропусти профессию».
Дети встают в круг. Воспитатель называет разные слова. Следим внимательно. Когда встречается название профессии, дети должны выполнить какое- либо действие (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть и т. д.)
Игра «Кто каким делом занят?».
Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела; обратите внимание на нарисованные предметы.
Ответы:
1. Пилит
2. Играет на скрипке.
3. Бегает на коньках.
4. Рубит.
5. Ходит на лыжах.
6. Шьет.
7. Копает.
Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”
- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
Если повара перестанут готовить пищу?
Если врачи перестанут лечить людей?
Если все водители откажутся сесть за руль?
Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
В заключение нашего путешествия по миру профессий смотрим мультфильм «Мир профессии глазами детей».
Подведение итогов.
Делаем вывод: мир профессий очень разнообразен и сложен. Как вы думаете, все ли профессии важны или есть не очень важные и нужные. Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. А что такое профессия? Внимание на стенд. Зачитываем определение «профессии».
Наше занятие подходит к концу. Подводим итоги, считаем очки.
Вспомним о наших ромашках. Если в ходе игры команда решила изменить выбранный цвет- поднимите другой цветок.
Цветы- это ваше настроение в начале игры и в конце.
красный – восторженное;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий – неудовлетворенное, грустное;
Всем спасибо за участие! Это начало нашего пути в мир, где человек трудится и получает радость и веру в завтрашний день.