Максимова Галина Владимировна
Интегрированное занятие по окружающему миру и изобразительному искусству «Экология и живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Добрый день ребята, уважаемые педагоги и гости!
Сегодня мы будем говорить о красоте природы, о великом живописце И. И. Шишкине и о бережном отношении к окружающему нас миру. Потому что сохранение природы – это важная миссия каждого человека, живущего на планете Земля.
2. Однажды я гуляла по Москве и зашла в Третьяковскую галерею. Хочу, чтобы и вы сейчас на несколько минут погрузились в мир искусства.
3. Просмотр видеоролика.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и изобразительному искусству „Экология и живопись“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
4. Мой взгляд остановился на этой картине. Она называется «Утро в сосновом лесу».
Где же такие места? Где же такие леса? Как же хочется оказаться в этих местах, где первозданная природа живет без человеческого участия.
Давайте рассмотрим эту картину и проникнемся в её тайны.
Картину написал И. И. Шишкин в соавторстве с художником Константином Апполоновичем Савицким.
Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий.
Алиса. «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин сумел поймать один миг из целой лесной жизни. Он передал при помощи рисунка момент начала дня, когда солнце только начало вставать.
Настя
Удивительный миг зарождения новой жизни. Картина «Утро в сосновом лесу» изображает пробуждающийся лес и еще сонных медвежат, которые выбираются из укромного жилища.
Саша
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что у дерева, на котором резвятся медвежата, вырваны корни. Шишкин как будто бы подчеркнул, что этот лес настолько нелюдимый и глухой, что в нем могут обитать только звери, а деревья падают сами, от старости.
Миша
Картина «Утро в сосновом лесу» стала воплощением любви Шишкина к лесу. У художника есть и другие пейзажи. Посмотрим и на них.
Учитель.
А теперь посмотрите на эти пейзажи. (фотографии вырубленного леса).
Как вы думаете, такой красоты пейзаж понравится художникам, людям, придут ли резвиться медвежата?
Что произошло в этом лесу? (Его вырубили люди)
Когда вырубили лес, то нарушили экосистему. Какие животные и птицы покинули вырубленный лес? (Белки, медведи, куницы, зайцы, сурки, ежи, сороки, совы, дятлы, синицы и т. д.)
Как вы думаете, кто и зачем вырубил лес? (лесорубы, с целью продать стволы деревьев) К сожалению, ради денег, люди готовы уничтожать богатства природы.
Когда вырубили лес, появился ветер, ведь деревья останавливали его. Теперь верхний слой почвы, который образовывался столетиями, выдувается ветром.
Что нужно сделать, чтобы это не случилось? (высаживать деревья)
1) Срубил дерево, посади 5!
Посмотрите на картину «Утро в сосновом лесу», кого здесь не хватает? (медведей) Это как раз та картина, которую написал И. И. Шишкин без Савицкого. Посмотрим с экологической стороны. Из леса исчезли медведи. Куда они могли подеваться? (их могли убить браконьеры, ушли в другое место, если в лесу был поар или сильно шумели туристы).
2) Не убивайте животных!
3) Не шумите в лесу!
4) Не жгите костры в лесу!
У вас на столе копия картины «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина.
Предлагаю вам вернуть медведей в картину.
На столе конверт, в нём мишки. Их нужно приклеить на то место, где они изображены в картине по памяти. Сейчас внимание на экран. Запомните. Приступайте к работе. Участие в этой работе принимают все члены команды. Если готовы работы, то вешайте на доску. Посмотрим, как вам удалось вернуть картину. Понравилось возвращать животных в лес? Это очень ответственная миссия, если мы говорим о спасении живых животных.
Есть такие люди, которые следят за популяцией животных, охраняют их, спасают от браконьеров. Защищают животных от плохих людей.
Сейчас вы вернули медвежат простым движением, нанесли клей и приклеили.
Кто знает, а как происходит охрана и защита животных в заповедниках и обычных лесах?
Кто занимается охраной животных? (в заповедниках и лесах егерь-охотовед, он охраняет животных от браконьеров, лечат животных зоологи, биологи следят за их популяцией)
На слайде фотографии этих людей.
Есть всемирная организация защиты животных -Гринписс.
Физ. минутка.
Учитель угощает конфетами «Мишка косолапый», посмотрите на фантик. Кого вы там увидели? (знакомый сюжет картины)
Обёртки на вкусных конфетах фабрики «Красный октябрь» с сюжетом картины, но с другим названием «Мишка косолапый».
После того, как вы съедите конфету, что останется? (красивая бумажная обертка)
Хорошо, если вы ее положите в ведро для мусора. А есть люди которые ещё бросают на землю, себе под ноги. Что может произойти, если все станут так делать.
Картины с мусором у воды, на улице в лесу.
Тогда художники через 100 лет будут писать вот такие пейзажи.
Картины Шишкина заваленные мусором.
Что мы с вами сейчас сможем сделать? (не оставлять мусор на земле, отправлять его в спец. Контейнеры, перерабатывать мусор)
Ещё один призыв!
Не бросайте мусор на землю, в воду! Не засоряйте планету!
Сейчас мы с вами сделали для себя выводы. Что при любых обстоятельствах, мы должны сберечь природу такой, какой её увидел великий живописец И. И Шишкин. Спустя 200 лет мы его потомки, любуемся красотой леса, беззаботностью медвежат, которые спокойно играют в лесной глуши, а мама медведица их охраняет. И пусть так будет всегда.
А мы с вами ребята напишем письмо потомкам, как мы бережём природу, как думаем о них сейчас. А помогут нам в этом экологические знаки. Напишите своим потомкам, побудительное предложение. Призовите их охранять природу. (Дети выполняют аппликацию с экологическими знаками в группах по 4 человека.)
На экране показать способ действия.
Звучит музыка. Время на выполнение 5-7 минут.
Расположите на доске свои работы. Оценить работы.
Мы сегодня с вами зашли в Третьяковскую галерею, чтобы увидеть пейзажи, а увидели ещё и то, что нужно любить и охранять природу всю свою жизнь, чтобы потомки, да и мы сами, могли наслаждаться красотой Земли.