МААМ-картинки

«Экология без границ». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние хлопоты»

Светлана Заварухина
«Экология без границ». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние хлопоты»

Цель:

1. образовательная: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах нашего города.

2. развивающая: Развивать мышление, речь.

Продолжать учить строить высказывания типа рассуждений.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Продолжать учить понимать образный смысл загадок, пословиц

3. воспитательная: Воспитывать доброе отношение к птицам

Воспитывать чувство сопричастности к труду и общему делу, связанным с заботой о птицах (изготовление кормушек, кормление птиц, посадка деревьев и так далее)

Методы и приемы:

Публикация «„Экология без границ“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весенние хлопоты“» размещена в разделах

Сюрпризный момент, художественное слово, звукозапись, поощрение, наблюдение, беседа.

Предварительная работа:

Изготовление кормушек, конкурсы рисунков, рассматривание иллюстраций, презентация «Зимующие птицы нашего края», отгадывание и придумывание

загадок о птицах, наблюдение за птицами.

Материал:

Кормушки, изготовленные детьми и родителями, костюмы птиц (грач, сорока, скворец, скворечник, конспект, звукозапись с голосами птиц, семена и листочки от разных деревьев, альбом загадок «птицы России» составленный воспитателем и детьми.

Ход совместной деятельности:

Предлагаю детям устранить беспорядок в игровом уголке и затем пойти на прогулку. В это время за дверью слышится звонкий щебет птиц.

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, вы слышите? Что-то очень шумно стало за нашей дверью. Как вы думаете, что там могло случиться?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем дверь и все выясним.

(за дверью трое детей, из другой группы. На них костюмы-Сороки, Грача, Скворца)

Что у вас случилось?

Сорока: Как что? Как что? Вы разве не видите, что весна к нам не спешит.

Говорят она и вовсе не придет.

Воспитатель: Про тебя сорока даже дети знают, что ты большая мастерица

придумывать всякие небылицы и по всему свету их разносить. Мы с детьми

даже загадку про тебя сочинили.

«И стрекочет и ворчит.

Все как будто - бы ворчит.

На кого- то сердится,

То ли просто сплетница.

Нет ее речам ни границ, ни срока.

Эта птица белобока, а зовут ее.» (сорока)

Сорока (обиженно) : А вот нет. Это не я придумала. Это вот он, грач, в клюве принес. Я только всего на всего возмущаюсь. Ну, просто безобразие.

Воспитатель: Уважаемый грач, а вы то с чего придумали, что весны не будет?

Грач: Я придумал? Ну, уж нет. Я как всегда первым прилетел. Уже всем давно известно, если я прилетел, значит?

(ответы детей)

Я прилетел, на проталинку сел. Стукнул клювом раз, стукнул два, а там что-то твердое и червей нет.

Воспитатель:Все правильно. Дети,где проталинки всегда появляются первыми?

(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы дети! Вот видишь,уважаемый грач,ты сел на проталинку,которая появилась на дороге, а там асфальт.

Грач: Я же этого не знал. Я очень испугался, что весна не пришла. Значит, земля не оттает и птицам не чего будет есть. Вот я и стал возмущаться.

Сорока: Все так и было. Я мимо пролетала и все слышала.

Воспитатель: Сорока, но не все, что слышишь надо разносить по всему свету. Иногда это следует проверять. «Доверяй да проверяй», «Не верь своим ушам, а верь своим глазам»- так говорят в народе.

Скворец: Я эти пословицы тоже слышал.

Воспитатель:Дети,а вы догадались, как зовут эту птицу? Послушайте загадку.

«Наступила весна.

Птиц настала пора.

Вот и он прилетел.

На скворечник свой сел.

О весне он поет.

Солнце в гости зовет.

Это птичий певец,

А зовут его люди.» (скворец)

Скворец: Какая замечательная загадка. Все в ней правильно.

Воспитатель: Скворушка,мы о тебе еще стихотворение знаем.

(дети читают по желанию)

«Говорит скворец соседу:

Улетаем в эту среду.

Далеко на юг летим,

Замерзать здесь не хотим.

Ты ж, воробушек, зимой,

Охраняй скворечник мой.

Ладно, Скворушка, лети,

Осторожней будь в пути.

От друзей не отставай,

Край родной не забывай.

Буду рад, коль снова летом,

Будешь ты моим соседом».

Скворец: Ну просто, как про меня писали. Я тоже на юг улетал и сосед у меня был - воробей. Только вот вернулся я недавно обратно, ни соседа, ни скворечника моего не осталось. Один только шест остался. Дети, а вы знаете, что такое шест?

(ответы детей)

Воспитатель: Наши дети знают загадку.

(показываю слайд)

"На шесте дворец, во дворце певец"

(скворец)

Скворец: Да, мой скворечник и правда, на дворец был похож. Ну а петь мне совсем что-то не хочется.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему скворцу петь не хочется? (ответы детей)

Сорока (ворчит) : Дворец, дворец, Где он твой дворец?

Вое - ль: Это у тебя надо спросить, ты же все знаешь.

Сорока: Вот видите и я пригодилась. Знаю, знаю. Все расскажу. Я зимой часто к жилищу людей прилетала, с другими птицами пообщаться. Ведь голуби, воробьи, синицы и снегири тоже зимой поближе к людям переселяются.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, зачем они это делают?

(ответы детей)

Сорока: Я с ними тоже иногда у вас на участке обедала, если в лесу ничего не находила поесть. Снега в лесу этой зимой было много, да и очень она морозная для нас птиц была.

Скворец и Грач: Видно вам здесь нелегко жилось.

Сорока: Да уж нелегко.

Вое - ль: Птицам, что в лесу жили, им действительно трудно было. Тем, которые ближе к людям перебрались, мы, как могли, помогали. Сделали для них разные кормушки.

Давайте пойдем на улицу, и мы вам их покажем, а то нам с вами так интересно общаться, что мы чуть о прогулке не позабыли.

(на улице предлагаю всем поиграть в игру) подвижная игра «Раз, два, три к кормушке Иры беги»)

(Около кормушки. Дети рассказывают птицам, с кем и как они мастерили

кормушки, из чего они сделаны - бутылки, коробки, банки и так далее)

Воспитатель: Да дорогие птицы, наши дети и их родители приняли активное участие в акции «Кормушки для птиц».

Скворец: Грач, а ты обратил внимание, оказывается коробки не обязательно выбрасывать на улицу, из них получаются отличные удобные кормушки.

Сорока: Ваши дети молодцы. Кормушки сделали, да и корм для нас птиц не забывали приносить: хлебные крошки, кусочки сала, пшено, семечки и так далее.

А я однажды пролетала мимо вашего детского сада и видела, как какой-то мальчишка-школьник, уронил две кормушки. Мало ему видно, так он еще и твой скворечник изломал, воробья напугал. Потом пошел, как ни в чем не

бывало.

Грач: А ты то, что молчала?

Сорока: Я молчала? Да я больше всех кричала. Так он сделал снежок и в меня кинул. До сих пор страшно подумать, что бы со мной было, если бы он попал в меня? (ответы детей)

Воспитатель: К счастью этого не случилось, а такие мальчишки редко встречаются. Взрослые и дети знают, что птицам и так нелегко приходится, а уж зимой и ранней весной и подавно.

(Скворец опустил голову, Грач его утешает)

Грач:Не переживай, что-нибудь придумаем.

Воспитатель: Ни чего придумывать не стоит. Дело в том, что папы наших детей к каждой весне делают новые скворечники. Один из них мы и прикрепим на твой шест.

Скворец:Вот спасибо вам.

Грач:Как я рад за тебя, Скворец,и за вас,ребята, рад, что вы такие добрые, заботливые. За это мы с Скворцом будем ваш огород от вредителей охранять.

Сорока: А уж я то, как рада, так рада! Пожалуй, я тоже здесь поселюсь. Только вот на каком дереве еще не решила.

Грач: А ты у ребят спроси, они тебе обязательно подскажут.

Воспитатель: Давайте с нами в игру играть «С чьей ветки детки?» и тогда вы все узнает.

(Играем в игру. У дерева дети говорят название, хвойное или лиственное, где находятся семена)

Сорока: Хорошая игра. Теперь я все деревья на вашем участке знаю: липа, береза, ольха, тополь.

Грач:Про рябину забыла.

Воспитатель: Да у нас на участке разные деревья, но мы сегодня решили с ребятами еще клен и ель посадить.

Сорока: Это еще зачем? Нам и этих хватит.

Воспитатель: Дети, ответьте для чего нужно деревья сажать?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще для того, чтобы вас - птиц, здесь еще больше селилось,чтобы вам было СЫТНО,а нам с вашим пением веселей.

(Читаю стихотворение)

«Давайте, друзья,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

Давай те же будем

К тому мы стремиться,

Чтоб нас всех любили.

И звери и птица.

И доверяли повсюду бы нам

Как самым лучшим и верным друзьям.» Дети, возьмите лопатки, ведерки с водой и саженцы.

(Объясняю последовательность высаживания саженцев)

Воспитатель: Вот и закончились наши хлопоты. Ребята, а можно назвать их приятными? Почему?

«Сделал дело, гуляй смело».

Птицы:Спасибо вам, дети, за заботу, за ваши знания и умения. Вы играйте и гуляйте, а мы полетим заселяться в свои домишки и будем радовать вас своим пением.

(Птицы улетают, звучит звукозапись «Пенье птиц»)

Воспитатель: Дети, почему птиц называют «наши меньшие друзья»?

(ответы детей)

И взрослые, и дети знают такие слова «Младшим надо помогать и не надо обижать"

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экология без границ». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние хлопоты»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД