Неля Силак
Практикум для родителей «Экологическое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей
«Экологическое воспитание в семье».
Подготовила и провела воспитатель МДОУ
детский сад № 91 «Родничок»
Силак Неля Леонидовна
СЛАЙД 1 ЗАСТАВКА
Тема практикума :
«Роль игры в ознакомлении детей с природой»
Цель:
Развивать взаимодействие педагога с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей.
Публикация «Практикум для родителей „Экологическое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Познакомить с одной из форм развития детей – игрой.
3. Пропагандировать необходимость экологического воспитания в семье.
4. Способствовать возникновению обмена опытом между семьями в деле экологического воспитания детей.
Ход практикума : СЛАЙД 2
Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу поделиться опытом в воспитании экологической культуры наших детей в семье. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей. Начинать экологическое воспитание необходимо с раннего возраста, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. А главное, надо знакомить наших малышей с природой, её явлениями и проявлениями, ведь мы любим то, что хорошо знаем.
Из индивидуальных бесед с Вами, я узнала о некотором опыте семейного воспитания в группе №8. Внимание на экран.
СЛАЙД 3, 4, 5 ВИДЕО
Ребёнок – маленький исследователь, ведь малыши познают мир осматривая, ощупывая и, даже пробуя на вкус. И здесь мы, взрослые люди, не должны забывать о безопасности наших детей.
СЛАЙД 6
Малыши верят во все, что говорят им старшие, особенно если преподносить информацию в виде игры. Вот почему так важны для дошкольников экологические игры, которые учат малышей с самого раннего возраста бережному отношению к окружающей среде.
А теперь, представьте себе, что Вы на кухне у себя дома готовите ужин, а ваш малыш рядом. Ему скучно, вы не знаете, чем бы его занять. Знакомая картина, не правда ли? А что, если Вам тут же провести с ним игру.
Игра «Вершки-корешки».
Вы называете овощи, ребё нок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт в земле – руки опускает вниз. (капуста, морковь, свекла, помидор, картошка, перец и т. д.)
Игра «Я знаю».
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребё нок говорит: «Я знаю пять названий зверей:» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
заяц, ёж, лиса, шмель;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
медведь, лиса, баран, заяц;
липа. Дуб, береза, ромашка;
кошка, собака, волк, лошадь.
Все мы знаем, что для того чтоб кого-то научить нужно это знать самому. А теперь я немного проверю ваши знания о природе, предлагаю
игру «Экологическое лукошко»
1. Наука о животных. (Зоология)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
1. Пингвин птица или животное? (Птица)
2. Наука о растениях. (Ботаника)
1. Какую траву любят кошки? (Валериана)
2. Самая высока трава? (Бамбук)
1. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
2. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
2. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
1. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
2. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
СЛАЙД 7
Не забывайте, уважаемые родители, сколько бы мы не рассказывали детям о природе, о бережном к ней отношении, мы не достигнем желаемого результата, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
СЛАЙД 8
Спасибо за внимание.