Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года

Гаврилова Юлия
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года
▼ Скачать +Заказ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Экологическое и физическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования, осознанного – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы, сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Началом работы по экологическому и физическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация развивающей среды. Природная зона ДОУ включает в себя: помещения и участок дошкольного учреждения : групповые уголки природы, холлы с природными объектами, зоопарк, территория ДОУ. Значение экологической тропы разнообразно : проведение воспитательно- образовательной работы с детьми, просветительская работа с родителями воспитанников, работниками дошкольного учреждения. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, обучающую, воспитательную функции. Экологическая тропа ДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через станции, спортивные площадки, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором, дошкольники получают познавательную информацию, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Педагогический коллектив нашего ДОУ уже имеет опыт работы с детьми в летнее время года на экологической тропе. Вызванный интерес к проекту, дал нам возможность разработать экологическую тропу зимой. В зависимости от возраста детей, в зимнее время года разрабатывается маршрут зимней экологической тропы. Мы используем наличие природных объектов, удобных для наблюдения, удобства для физкультурно-оздоровительной, опытно-экспериментальной работы. При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными. Тематика экскурсий, различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей. Во время прогулок, экскурсий дети получают навыки ориентирования во времени и в пространстве. У них развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять, формируется здоровый образ жизни.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года» размещена в разделах

Цель создания экологической тропы :укрепить здоровье, расширить и обогатить познавательное развитие детей в зимний период.

Задачи создания экологической тропы :

1) Укрепит здоровье детей в зимний период.

2) Расширить знания детей о свойствах снега, льда, ветра и др.

3) Формировать бережное отношение к живой природе.

4) Знакомство с особенностямиклиматических условий Санкт-Петербурга.

5) Стимулировать детей к наблюдению за изменениями погоды, анализировать и делать выводы.

6) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность.

7) Сформировать познавательную активность дошкольников.

Формы и методы работы с детьми:

экологические беседы;

наблюдения в природе;

уроки доброты;

целевые прогулки;

КВН, викторина, «Поле чудес»;

экологические конкурсы;

экологические экскурсии;

решение экологических ситуативных задач;

чтение художественной литературы;

детские проекты;

обсуждение и проигрывание ситуаций;

труд в природе;

уроки мышления;

«Красная книга природы»;

выставки и экспозиции;

экологические развлечения, досуги, праздники;

экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);

экологические сказки;

инсценировки, театрализации;

экологические наблюдения;

подвижные и малоподвижные игры;

эстафеты;

утренняя гимнастика.

Формы и методы работы с родителями:

взросло-детские проекты;

изготовление рисунков, поделок;

участие в конкурсах;

участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

фотовыставки;

изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

Характеристика тропы:

Местонахождение: г. Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад № 36

Год закладки:2017

Состояние:хорошее

Режим пользования: круглогодичный

Назначение экологической тропы :

- прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровление детей на свежем воздухе;

- наблюдение за живой и неживой природой, установление простейших взаимосвязей в природе;

- проведение исследовательской, игровой, театрализованной и других видов деятельности.

Цели:

- формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

- формирование первичных экологических представлений;

- формирование чувства близости к природе, забота и бережное отношение к ней;

- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и творческих работах; разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром;

- обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

- воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого–развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

Правила поведения:

1. Не обижайте обитателей живой природы – проходите без лишнего шума.

2. Шум не помощник в познании природы.

3. Запрещается - ломать ветки, бросать мусор.

4. Разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.

5. Можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания экологической тропы :

1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2. Составление картосхемы маршрутного листа.

3. Составление графика посещения станции для каждой возрастной группы.

4. Составление паспорта экологической тропы.

5. Изготовление QR - кода.

6. Составление рекомендаций по использованию объектов станций для работы с детьми и родителями.

7. Оформление маршрута и изготовление оборудования для организации совместной деятельности, проведений опытов и наблюдений, игр.

8. Разработка маршрута.

Краткое описание границ маршрута:

Маршрут представляет собой последовательное движение от одной станции к другой. Таким образом, экологическая тропа состоит из станций. Они специально созданы нами на территории ДОУ. Путешествуя от одной станции к другой, дети познают, исследуют, укрепляют здоровье. Каждая станция имеет QR – код, для подробной информации об объекте.

Объекты экологической тропы :

Станция «КЛУМБА»

«МЕТЕОСТАНЦИЯ»

Станция «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ»

Станция «ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ»

Станция «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобридзе, О. В. Солнцева и др. «Детство примерная образовательная программа дошкольного образования– СПб ООО Издательство «Детство-Пресс» 2014 г.

2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Москва «ВЛАДОС» 2001 г.

3. В. И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет», Москва «Просвещение» 1987 г.

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика-Синтез; М; 2013 г

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

6. Р. А. Левина «Метеоцентрвдетскомсадуилиэкологиявитворчество»

Дошкольноевоспитание. -1998г. -№7.-49.

7. https://www.maam.ru/

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/24/didakticheskie-igry-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-dlya-starshih

9. https://infourok.ru/

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в зимнее время года» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД