Елена Горбачева
Мероприятие «Экологический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников старшего возраста, правил взаимодействия с окружающей средой, бережное отношение к природе. Ознакомление детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека. Формирование умения объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
Задачи:
Публикация «Мероприятие „Экологический марафон“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах;
Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
Беседы на тему экологического воспитания;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений о растениях и животных.
В эстафете принимают участие команды старших групп: «Солнышко» и «Радуга».
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы отмечаем праздник Международный день экологии.
Ведущий 2: А это значит, что это праздник планеты Земля и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Ведущий 1: Наш праздник открывает хореографический коллектив «Семицветик» с танцевальным номером «Танец цветов»…
Выступление детей с танцем.
Ведущий 2: Ребята, рады представить вам экологические отряды.
Представление команд.
Ведущий 1: Земля - это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
2-ребенок:
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
3-ребенок:
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
4-ребенок:
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Ведущий 2: Уважаемые участники команд. Перед вами экологические карты. На них изображен путь вашего сегодняшнего передвижения в марафоне.
Ведущий 1: Раскрывайте карту. Внимательно ознакомьтесь с ней. Ваш старт начинается с красного кружочка. Каждая станция имеет свое обозначение-рисунок. На каждой станции будет висеть это обозначение, чтобы вы могли ее распознать и найти.
Ведущий 2: Следуйте от станции к станции как указано на карте, ни чего не пропуская. Команда, которая правильно выполнит все задания на станциях победит. Желаем успехов!
Ведущий 1: И первая станция у нас «Эволюция».
Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки, их нужно сложить так, чтобы получилась правильная цепочка. Например, чтобы жук стал жуком, нужно отложить яйцо, затем из него вылупится личинка, которая превратится в куколку и уже из нее вылупится жучок. Все понятно? Хорошо! И так, преступаем!
Ведущий 2: Молодцы ребята! Дети 6 группы подготовили стихи!
1 ребё нок:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2 ребё нок:
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3 ребё нок:
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4ребё нок:
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5 ребё нок:
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Ведущий 1: А теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию под названием «Не вреди природе». Перед вами на столах лежат детали пазла с изображением, того, что нельзя делать на природе, чтобы не губить ее! Будьте внимательны! Мы начинаем!
Ведущий 2: Отлично! Все старались!
А теперь станция «Ресурсы». Прошу подойти ко мне капитанов из каждой команды. Вам нужно будет поочереди найти картинки связанные со сбережением воды, тепла и света. А определить, кто из вас будет первым, поможет жеребьевка, короткая палочка - первый, длинная - второй.
Ведущий 1: Молодцы ребята! А продолжают наш праздник дети 5 группы, с танцем и песней «Край родной». Встречаем!
Ведущий 2: Как красиво! Ребята, наше путешествие продолжается, и следующая станция называется «Сохрани природу». Перед вами на столах лежат карточки и полотно, которое разделено на две части. Слева, на зелёную часть, вам нужно приклеить те картинки с изображением того, что помогает сохранить природу. А справа, на красную часть, то, что природе приносит вред.
Ведущий 1: Отлично! Все справились! Дети 5 и 6 групп подготовили стихи:
1 ребё нок:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
2 ребё нок:
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
3 ребё нок:
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
4 ребё нок:
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
5 ребё нок:
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
6 ребё нок:
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Ведущий 2: И завершает наше путешествие станция «Эстафета - чистая планета». Ребята, здесь вам понадобится не только логика, а еще ловкость и сноровка! На этой станции принимают обе команды одновременно. Перед вами стоят мусорные баки и лежит различный мусор, который вам необходимо правильно рассортировать. Пластик в жёлтый бак, бумагу в зеленый, и металл в красный.
Ведущий 1: Молодцы ребята!
А теперь время подвести итоги нашего марафона.
Ведущий 2: Ребята, давайте дружно, все вместе споем песню под названием «Моя Россия».