МААМ-картинки

«Спасение волшебного леса». Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Семенова Людмила
«Спасение волшебного леса». Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование актуальности: Экологическое воспитание - относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а также вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом. Формы и методы знакомства детей с природой могут быть самые различные, варьировать их необходимо опираясь на образовательные задачи, имеющийся материал и непосредственно исходя из природной среды, окружающей ребенка.

Темочки:

Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т. д.

Содержание:

Можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды! Идея организовать экологическую квест-игру и привела к созданию данной методической разработки. Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.

Методы и приёмы, используемые в практике:

- игровые: игры-загадки, дидактические игры, подвижная игра;

- наглядные: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

- словесные: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Используя технологию квест-игры мы развиваем связную речи детей, активизируем словарный запас.

Игры, используемые в практике:

Викторина «Кто там по лесу бежит?»

Шустрый рыженький зверек

Сушит на зиму грибок,

И большой лесной орех

Прячет в домике от всех.

БЕЛКА

На капустной грядке

Засверкали пятки!

Ускакал воришка,

Кто это?

ЗАЙЧИШКА

Сильный шум и сучьев треск,

Что случилось? Что стряслось?

Это мчится через лес

От волков огромный

ЛОСЬ

Толстый, бурый и мохнатый

Мёд зачерпывает лапой.

Пчелы жалят, он – реветь,

Кто это такой?

МЕДВЕДЬ

У красавицы лесной

Очень хитрые глаза,

Хвост пушистый меховой,

Как зовут ее?

ЛИСА

Всех всегда готов он съесть,

Но не знает в пище толка.

Бедным зайкам не присесть –

Надо убегать от

ВОЛКА

У него такой секрет –

Носит на спине обед:

Яблочко или грибок.

А спугнешь его - клубок.

ЕЖ

Игра «С какого дерева лист?»

Ведущая показывает детям карточки с изображением листьев разных деревьев и кустарников и (с помощью педагога) они определят – где чей лист.

- Ну вот, мы с вами и навели порядок на полянке. И вновь волшебство – полянка вновь зазеленела, жизнь вернулась сюда. Какие же вы молодцы! А наше путешествие продолжается, и мы пришли в мой садик-огородик. Только что же тут произошло? Вновь путаница – где сад, где огород? Ничего не пойму. Ребята, давайте-ка разделимся на две команды и разберемся в овощах и фруктах.

Результаты:

Результаты показывают, что применение игр на занятиях по экологическому воспитанию позволяет развивать у дошкольников способности к обучению, совершенствовать различные навыки.

Именно в дошкольный период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Развитие основ экологической культуры есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой, поэтому через игру, игровые действия мы закладываем следующее:

• усвоение норм и правил экологически обоснованного поведения при взаимодействии с окружающим миром;

• наличие потребности в экологических знаниях;

• потребность в общении с растительным и животным миром;

• проявление эстетических чувств;

• проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Список методических материалов:

1. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005

2. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет. - 2006

3. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. «Педагогическое общество России», М. : 2007

4. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. «Академия», М. : 2002

5. Поддъяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М. :1996

Публикации по теме:

Квест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольниковКвест-игра «Спасение волшебного леса» для дошкольников Задачи: • создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение волшебного леса». Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасение волшебного леса». Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Людмила (УИ 3279976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД