Наталья Григoрьева
Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три состояния воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три сoстояния воды» в подгoтовительной группе»
Цель: посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах различных веществ.
Задачи:
- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;
Публикация «Экологическая игра „Веселые человечки“ пo ТРИЗ на тему „Три состояния воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе;
-расширить представления детей о многooбразии веществ
- учить детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ;
-учить детей моделировать объекты неживой природы;
Материалы и оборудование:
- стаканчики с водой и молоком, деревянный брусок, небольшой камень, кусочек пластмассы, деревянная палочка, пустой полиэтиленовый пакет небольшого размера (все оборудование готовится на каждого ребенка);
- демонстрационные карточки с моделями " маленькие человечки";
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку о волшебной стране в которой жили необычные человечки : -Плыли по небу облака, которые состояли из маленьких человечков. Человечкам стало скучно, и они захотели подружиться. Взявшись за руки, капельки стали тяжелеть, и на землю закапал дождик. На земле человечки снова брались за руки и образовывались ручейки, затем реки, потом моря, и наконец — океаны. Так наши человечки попали в огромный северо-ледовитый океан, где очень сильные морозы, им стало холодно. Прижавшись, друг к дружке они застыли и превратились в лед. Но скоро пригрело солнышко, человечки ожили, стали легкие и воздушные, и полетели высоко в небо, образовывая новые облака. Такое превращение с водой называют - круговоротом воды в природе.
Воспитатель: -Ребята, так в какую страну мы с вами отправляемся?
Дети: -В страну маленьких человечков.
Воспитатель:
-Эти частицы крошки, увидеть их нельзя, их так много, когда они соединяются между собой, получается, то камень, то вода, то воздух. Это маленькие человечки, жидкие, твердые, газообразные.
Эти человечки живут в окружающих нас предметах.
Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.
Воспитатель:
А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?
Дети:
Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т. д.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! У вас на тарелочках лежат камень, кубики. Давайте убедимся, возьмите карандаш и попробуйте проткнуть эти предметы, постучите по ним, можно постучать по столу.
Опыт №1 (с карандашом)
Воспитатель:
Ребята, какие предметы?
Дети:
Твердые, они крепко держатся за руки.
Воспитатель:
А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?
Дети: В нетвердых предметах.
Воспитатель:
Ребята, перед вами баночка с водой, возьмите карандаш, опустите его в воду и помешайте.
Опыт №2 (с карандашом и баночкой с водой)
Воспитатель:
Легко мешается?
А что вы ещё знаете жидкое?
Дети:
Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель:
Что скажите про эти вещества? Что делают человечки?
Дети:
Стоят посвободнее друг от друга.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?
Дети:
Газообразные человечки, бегущие.
Воспитатель:
Где могут жить эти человечки?
Дети:
В дыме, паре, воздухе, можно увидеть, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя.
Воспитатель:
Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.
Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком)
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Откройте пакеты.
Воспитатель:
Пакеты раздуваются? Что там внутри?
Дети:
Воздух, он невидимый.
Воспитатель:
Какие человечки живут в воздухе?
Дети:
Бегущие, газообразные.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Опыт №4 (Лёд тает)
Берётся спиртовка или свеча и кусочек льда нагревается, пока не растает.
Воспитатель: Почему лёд превратился в воду? Что произошло с человечками?
Дети: Когда лёд нагрелся, он растаял. Человечки стали не совсем дружными они расцепили руки. Жидкими.
Воспитатель:
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печке.
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдём.
Опыт №5 (Нагревание воды, испарение)
Берётся ложка и наливается вода и нагревается, пока вода не испарится. Или электрический чайник показать, как идёт пар.
Воспитатель: Что произошло с водой? Что произошло с человечками?
Дети: Вода при нагревании испарилась и превратилась в пар. А человечки разбежались в разные стороны и стали бегать и прыгать. Газообразными.
Воспитатель:
И вода, и лёд и пар,
Скажет вам и млад и стар,
Это всё – таки вода, ты запомни навсегда!
- Так из каких человечков может состоять вода?
Дети: Из твёрдых, жидких и газообразных.
Оценка работы детей на занятии.
– Сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь» за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо!