Получи документы

Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три состояния воды» в подготовительной группе

Наталья Григoрьева
Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три состояния воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три сoстояния воды» в подгoтовительной группе»

Цель: посредством элементов ТРИЗ формировать представления о свойствах различных веществ.

Задачи:

- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;

Публикация «Экологическая игра „Веселые человечки“ пo ТРИЗ на тему „Три состояния воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе;

-расширить представления детей о многooбразии веществ

- учить детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ;

-учить детей моделировать объекты неживой природы;

Материалы и оборудование:

- стаканчики с водой и молоком, деревянный брусок, небольшой камень, кусочек пластмассы, деревянная палочка, пустой полиэтиленовый пакет небольшого размера (все оборудование готовится на каждого ребенка);

- демонстрационные карточки с моделями " маленькие человечки";

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку о волшебной стране в которой жили необычные человечки : -Плыли по небу облака, которые состояли из маленьких человечков. Человечкам стало скучно, и они захотели подружиться. Взявшись за руки, капельки стали тяжелеть, и на землю закапал дождик. На земле человечки снова брались за руки и образовывались ручейки, затем реки, потом моря, и наконец — океаны. Так наши человечки попали в огромный северо-ледовитый океан, где очень сильные морозы, им стало холодно. Прижавшись, друг к дружке они застыли и превратились в лед. Но скоро пригрело солнышко, человечки ожили, стали легкие и воздушные, и полетели высоко в небо, образовывая новые облака. Такое превращение с водой называют - круговоротом воды в природе.

Воспитатель: -Ребята, так в какую страну мы с вами отправляемся?

Дети: -В страну маленьких человечков.

Воспитатель:

-Эти частицы крошки, увидеть их нельзя, их так много, когда они соединяются между собой, получается, то камень, то вода, то воздух. Это маленькие человечки, жидкие, твердые, газообразные.

Эти человечки живут в окружающих нас предметах.

Те человечки, которые дружные. Крепко держаться за руки живут в твердых предметах и образуют твёрдые вещества.

Воспитатель:

А какие вы можете назвать предметы, в которых бы жили эти человечки?

Дети:

Камень, дерево, железо, стол, стул, столы, ступени и т. д.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! У вас на тарелочках лежат камень, кубики. Давайте убедимся, возьмите карандаш и попробуйте проткнуть эти предметы, постучите по ним, можно постучать по столу.

Опыт №1 (с карандашом)

Воспитатель:

Ребята, какие предметы?

Дети:

Твердые, они крепко держатся за руки.

Воспитатель:

А как вы думаете, где живут человечки, которые, не очень крепко держаться за руки?

Дети: В нетвердых предметах.

Воспитатель:

Ребята, перед вами баночка с водой, возьмите карандаш, опустите его в воду и помешайте.

Опыт №2 (с карандашом и баночкой с водой)

Воспитатель:

Легко мешается?

А что вы ещё знаете жидкое?

Дети:

Сок, чай, кисель, молоко, кефир и т. д.

Воспитатель:

Что скажите про эти вещества? Что делают человечки?

Дети:

Стоят посвободнее друг от друга.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие человечки живут в воздухе? Можно ли их увидеть, потрогать?

Дети:

Газообразные человечки, бегущие.

Воспитатель:

Где могут жить эти человечки?

Дети:

В дыме, паре, воздухе, можно увидеть, когда кипит чайник или горит костёр. Потрогать нельзя.

Воспитатель:

Да их не всегда можно увидеть, эти человечки непоседы они прыгучие, бегущие, они газообразные.

Опыт №3 (с полиэтиленовым мешочком)

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем поймать воздух. Откройте пакеты.

Воспитатель:

Пакеты раздуваются? Что там внутри?

Дети:

Воздух, он невидимый.

Воспитатель:

Какие человечки живут в воздухе?

Дети:

Бегущие, газообразные.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Опыт №4 (Лёд тает)

Берётся спиртовка или свеча и кусочек льда нагревается, пока не растает.

Воспитатель: Почему лёд превратился в воду? Что произошло с человечками?

Дети: Когда лёд нагрелся, он растаял. Человечки стали не совсем дружными они расцепили руки. Жидкими.

Воспитатель:

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке.

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдём.

Опыт №5 (Нагревание воды, испарение)

Берётся ложка и наливается вода и нагревается, пока вода не испарится. Или электрический чайник показать, как идёт пар.

Воспитатель: Что произошло с водой? Что произошло с человечками?

Дети: Вода при нагревании испарилась и превратилась в пар. А человечки разбежались в разные стороны и стали бегать и прыгать. Газообразными.

Воспитатель:

И вода, и лёд и пар,

Скажет вам и млад и стар,

Это всё – таки вода, ты запомни навсегда!

- Так из каких человечков может состоять вода?

Дети: Из твёрдых, жидких и газообразных.

Оценка работы детей на занятии.

– Сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь» за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Веселые человечки» (игра с магнитом)«Веселые человечки» (игра с магнитом) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игру «Веселые человечки». Эту игру изготовить не сложно, но она увлечет маленьких непосед.

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечкамиДидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками ММЧ (моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Радужные человечки»Фотоотчет НОД по аппликации в подготовительной группе «Радужные человечки» Уважаемые коллеги! Интересное занятие по аппликации прошло у нас этой весной. Необходимо было вырезать и приклеить радужных человечков.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три состояния воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июля 2024 в 22:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «Веселые человечки» пo ТРИЗ на тему «Три состояния воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григoрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД