Кононова Кристина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"
Подготовила воспитатель Кононова К. Н.
Цели: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу. на лугу и в других природных сообществах).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Задачи: Закреплять основные правила поведения в природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Материалы и оборудование: карточки с правилами поведения в природе; муз. проигрыватель; конверты с заданиями от Эколят; карточки для награждения; медальки; 4 контейнера для рассортировки мусора; мусор; карточки со словом «Да», «Нет» для игры; презентация.
Ход занятия
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. А кто, мы сейчас с вам узнаем. Давайте поприветствуем наших гостей.
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
Каждый из нас живёт в доме. А когда-то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Воспитатель: Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы? (слушание аудиозаписи леса)
Воспитатель: А как нужно себя вести на природе? (ответы) Молодцы ребята. Любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила.
Дети рассказывают заранее выученные правила поведения в лесу.
- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
- Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
- Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
- Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
- Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!
- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
- Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
- Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы правильно все знаки описали!
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами неспроста вспомнили правила поведения в природе. Сегодня у нас пройдет занятие «Эколята – друзья и защитники природы!».
Мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут наши гости, сказочные герои «Эколята». Наши гости пришли не с пустыми руками, у них в руках конверты с заданиями.
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом.
Воспитатель: - Ребята, а кто это такие «Эколят»?
Дети: Отвечают кто такие Эколята!
Воспитатель: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Воспитатель: -Отправляемся в большое путешествие.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: -И первый конверт с заданием нам вручает Шалун.
1. Задание. Игра «Поляна загадок»
По весне в лесу высокая Растут на ветках группками
На опушках и в глуши Покрытые скорлупками (Орехи)
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души (Берза)
Спелая, сладкая, Пробивался сквозь снежок,
Красная, ароматная: Удивительный росток.
В саду растет клубника, Самый первый, самый нежный,
А в лесу что?. (Земляника) Самый бархатный цветок! (Подснежник)
Стоит в саду кудряшка — Он — могучий!
Белая рубашка, Крона – в тучах.
Сердечко золотое. В кроне жёлуди видны.
Что это такое? (Ромашка) И не зря к нему приходят,
Утром ранним кабаны! (Дуб)
- А каких представителей животного мира нашего края вы знаете?
На поляне в васильках Как только садится она на цветок,
Упражнялся он в прыжках. Нектар собирает её хоботок (Бабочка)
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
С ветки на ветку, Дружбу водит лишь с лисой,
Быстрый как мяч, Этот зверь сердитый, злой.
Скачет по лесу рыжий циркач. Он зубами щёлк да щёлк,
Вот на лету он шишку сорвал, Очень страшный серый (Волк)
Прыгнул на ствол.
Ии в дупло убежал. (Белка)
Угадайте, что за шапка. Знаменитый пчеловод.
Меха целая охапка. Любит он пчелиный мёд.
Шапка бегает в лесу, Только с пчёлами – беда!
У кустов грызёт кору. (Заяц) Так нажалят иногда! (Медведь)
Воспитатель: - Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, справились с заданием Шалуна. А за это Шалун награждает карточкой.
Воспитатель: -Следующий конверт с заданием нам вручает Ёлочка.
Посмотрим какое задание для нас приготовила Ёлочка.
2. Задание.
Игра – эстафета «Чистый поселок»
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
-Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
(2 команды соревнуются – переносят мусор)
1. Контейнер (значок «Огрызок») – пищевые отходы.
2. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
3. Контейнер (значок «Стекло») - стеклянные отходы.
4. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.
Воспитатель: Ребята, мы немного подустали, давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: -Ребята, мы все с вами отдохнули, и теперь нам пора продолжить следующее задание выполнять.
-А конверт с заданием нам передаёт Тихоня. Что же нам приготовил Тихоня.
3. Задание.
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Воспитатель: - Какие вы ребята умнечки. Не даром проходят наши занятия по экологическому воспитанию.
-Ребята, но чтобы завершить нам с вами наше путешествие по природе нам нужно с вами выполнить ешё одно задание от Умнице.
4. Задание.
Ира «Если я приду в лес».
-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: - Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! И за это они вас награждают призом.
Награждение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же до хотел Шалун узнать от вас первом задании? А Ёлочка в своём задании? А Тихоня? Умница?
Воспитатель: Да ребята, наши друзья Эколята, хотели узнать не забыли вы что такое «Природа», как вести себя в природе, защищать природу, соблюдать чистоту в природе. Вы все большие молодцы, вы справились.
Воспитатель: Ну а Эколятам пора в путь, им нужно посетить еще много детских садов, познакомится со многими ребятами, которые тоже знают очень много о природе и её ззащите.
Всем досвидание, до новых встречь.