Зелик Алена Анатольевна
Фотоотчет о мероприятиях в детском саду «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8 «Звездочка»
ОСП Детский сад №7 «Солнышко» г. Няндома, Архангельская область.
Описание стенда (уголка)
«Эколята – дошколята»
в первой младшей группе
«Капелька» (3-4 г.)
Руководитель работы:
воспитатель Зелик Алена Анатольевна
Публикация «Фотоотчет о мероприятиях в детском саду „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
В рамках проекта «Эколята - дошколята» в ОСП Детского сада №7 «Солнышко» г. Няндома проводились различные мероприятия экологического направления : «Помоги птицам зимой», «Домик для птиц», «Наш огород», «Поделка из бросового материала».
Конкурс привлек нас тем, что в нем хорошо сбалансирована система научных знаний с уровнем развития дошкольников: наблюдение за природными явлениями, опыты по экологии, экспериментирование с природным материалом, уход за растениями, различные игры, направленные на экологическое воспитание.
Все - это позволяет на наш взгляд приобщить ребенка к правильному восприятию своего места, и роли в окружающей среде. Исходя из этого, нами был создан стенд, в который были включены оптимальные методы способствующие решению задач экологического воспитания в занимательной форме.
Целью создания стенда было формирование у детей основ экологического сознания, и экологической культуры.
Задачи:
воспитание у детей любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного отношения дошкольников с окружающей средой;
совершенствовать способы познания мира природы, сообразуя их с заботой о сохранности, и благополучии ее объектов.
Мы пришли к выводу, что формирование деятельной любви к природе, осознанного к ней отношения будет проходить более эффективно, если начать работу с дошкольного возраста.
На нашем стенде собраны подборки стихотворений, дидактические игры и конечно же экологические сказки.
Основные знания о природе малыши получают в повседневной жизни, поэтому необходимо целенаправленно и постоянно вести эту работу, помогать детям накапливать представления о природе, поддерживать любознательность и активность.
В нашей группе есть уголк «Эколята Дошколята».
Наполняемость:
Инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, пульверизатор для растений, салфетки, лопатка, грабли);
Высаженный лук,
Картотека проулок и наблюдений;
Сезонный букет (веточки деревьев);
Поделки из природного материала;
Лепбук «Дикие и домашние животные»;
Макеты: «Дикие животные», «Домашние животные»;
Муляжи: «Овощи», «»Фрукты»;
Календарь природы;
Серия картинок: «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Деревья»;
Книги: «Моя планета – Земля», «Домашние питомцы», «Времена года», «На лесной полянке»;
Раскраски: «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Деревья и листья», «Грибы»;
Дидактические игры: «Кто что ест?», «Где чья мама?», «Кто где живёт?», «Времена года», «Живая природа»;
Загадки: «Животные», «Овощи и фрукты»;
Эколят Дошколят сопровождают сказочные герои Эколята :
Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
Елочка-подруга малышей, она веселая и общительная. Она рассказывает детям о растениях лесных и комнатных.
Шалун- он любит веселые игры. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо- плохо», цель которой закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Дидактические картинки растения, цель познакомить детей с растениями нашего края.
Умница. Она много знает загадок о природе, пословиц, предлагает выучить экологические стихи.
Тихоня- очень любит цветы, поэтому он предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Забавы в картинках», напоминает правила поведения в природе, любит пальчиковые игры на тему «Дикие и домашние животные».
Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по теме окружающий мир. Способствует развитию речи, внимательности, развивает мелкую моторику. Таким образом в игровой форме дети лучше узнают и закрепляют информацию об окружающем мире.
В нашей работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты, проблемные ситуации, интегрированные занятия, проектная деятельность
«Огород на окне»
«Ежик, ежик колкий»
«Солнечный лучик»
создание альбомов «Животный мир»
«Путешествие по временам года»
проведение выставок совместных работ детей с родителями, детей с воспитателями
проведение праздников и досугов «По тропинке с Умницей», «Приключение Незнайки в лесу», «Сохраним природу вместе» и мн. др.
В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои Эколята.
Для занятий по экологическому воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.
В ходе совместного создания альбомов «Животный мир земли», «В союзе с природой» дети узнали о родной природе, об обитателях родного края и их повадках, о растительном мире и его свойствах, взаимоотношении людей с животным и растительным миром.