Папки-передвижки

Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников

Петрунина Екатерина Николаевна
Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж.

Для меня природа — это среда, из которой, как цветы,

выросли все наши человеческие таланты» .

Пришвин М. М

В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной этого является деятельность человека, который, вмешиваясь в привычный цикл природы, нарушает его экологическое равновесие, чем, сам того не подозревая, губит и без того хрупкий механизм. Такая экологически безграмотная, расточительная, пагубная для природы деятельность человека негативно влияет и на нас самих. Ведь все то, что необходимо человеку для жизни, для его существования даёт ему окружающая среда.

Публикация «Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

На формирование личности ребенка положительное влияние оказывает труд в природе. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. В труде идет огромный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда укрепляется здоровье ребенка, развивается психика.

Знания, представления о природе помогают малышу правильно ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому родителям и воспитателю важно сформировать у ребенка систему элементарных представлений о природе, которая включает представления об её объектах и явлений, а также связях и отношениях между ними.

В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями, продвигаясь в едином ритме мы сможем решить главную нашу задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего просто любить все живое, бережно относясь к нему и желающего сберечь и сохранить то, что подарила ему мать-природа.

Начало становления экологической культуры любого человека закладываются и формируются в первую очередь в семье в дошкольные годы. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка.

Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им. Во время совместных прогулок в природу следует развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представление об экологических проблемах поселка.

Целью данной работы является совершенствование работы ДОУ с семьей по экологическому воспитанию дошкольников. Чтобы реализовать эту цель необходимо решить ряд задач:

1. Выявить представления родителей об экологическом образовании. Анализ анкет и полученные данные позволяют перейти к решению следующих задач.

2. Определить формы, методы совместной работы ДОУ с родителями по экологическому образованию дошкольников.

3. Составить перспективный план по вопросам взаимодействия в экологическом воспитании ДОУ и семьи.

Например, беседы и консультации мы проводим индивидуально или по подгруппам, применяя подходящие формы общения и взаимодействия. Например, с одними родителями достаточно доступно изложить информацию, других следует сначала заинтересовать, а затем приобщать. Одни бояться открыться и задать вопрос, другие с легкостью идут на контакт. А если не выстраивать такую дифференцированную систему взаимодействия, отдача и результат будут минимальными.

Наиболее эффективными считается родительское собрание, открытое занятие, беседы с родителями, совместные дела детского и родительского коллективов.

Для выяснения представления родителей об экологическом воспитании провели анкетирование семей.

В анкетировании приняли участие 25 семей. В течение недели в сентябре-месяце родители отвечали на вопросы анкеты. По результатам анкетирования выявили, что большинство родителей ориентируются в экологических терминах, но испытывают определенные трудности в экологическом воспитании детей. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям разобраться в этом.

С этой целью, кроме общепринятых форм работы с родителями: родительских собраний, бесед, консультаций, и т. д. Мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из природного материала, пособий, совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

Следующей формой работы являются консультации для родителей по следующим темам:

• «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье». Цель: помочь родителям в отборе художественной литературы. Нацелить их на разные формы работы по экологическому воспитанию детей. Помочь анализировать поведение детей в общении с природой.

«Досуг с ребенком на природе». Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагаем проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.

«В музей вместе с ребенком». Цель: воспитывать познавательный интерес, ориентироваться в мире природы, развивать мышление.

«Коллекционирование в семье» (камушки, шишки, семена, мелкие игрушки).

• «Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе («В мире животных», «Живая природа» и др., изучаем экологические журналы («Свирель», «Свирелька», «Муравейник», «Маленький садовник», «Воробушек» - серия книг для развивающего обучения детей в семье и детском саду)».

Таким образом, совершенствование совместной работы ДОУ и семьи по экологическому воспитанию имеет большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Актуальность экологического воспитания дошкольников Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» ДОКЛАД «Сотрудничество детского.

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ (из опыта работы) Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ. (Из опыта работы). 1. Особенности экологического.

Консультация «Значение экологического воспитания в жизни дошкольников» Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Зеленые леса и.

Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников» Одной из не мало важных проблем сегодня является отношение человека к природе. Безрассудное природопользование влечет за собой деградацию.

Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность.

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников Консультация для педагогов: «Психологическая основа экологического воспитания дошкольников» Кошелева О. А. педагог-психолог.

Уголок для экологического воспитания дошкольников «Я дружу с Природой»Уголок для экологического воспитания дошкольников «Я дружу с Природой» Уголок для экологического воспитания дошкольников «Я дружу с Природой!» Уголок для экологического воспитания, созданный в МБДОУ №18 «Белочка».

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Петрунина Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД