Получи документы

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при реализации регионального компонента «Байкал — жемчужина Сибири»

Анастасия Кобелева
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при реализации регионального компонента «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект – субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает не только музыкальное, но и всестороннее развитие ребенка, как главного объекта педагогических отношений.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых образовательных задач.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при реализации регионального компонента „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах

Формами взаимодействия деятельности воспитателя и музыкального руководителя в нашем ДОУ являются:

1. планирование совместной деятельности;

2. взаимообмен методическими и дидактическими материалами;

3. совместное проведение занятий и культурно-досуговых мероприятий;

4. взаимопосещение занятий;

5. участие в педагогических советах ДОУ.

Я хочу познакомить с опытом работы о взаимодействии с музыкальным руководителем при реализации регионального компонента «Байкал – жемчужина Сибири», являющегося частью формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования нашего детского сада.

Направление данной программы актуально, так как усугубление экологической проблемы в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Задачи:

- дать конкретные знания о природе Байкала, связях и закономерностях её явлений;

- формировать действенное отношение к природе, охранять, обогащать её;

- закреплять практические навыки правильного взаимодействия с природой;

- развивать нравственные качества, эстетические чувства.

Совместно с музыкальным руководителем мы поставили цель : сформировать экологическую культуру воспитанников через воспитание любви к природе родного края.

Руководствуясь методическими материалами ГОУ ВПО «Восточно - Сибирская государственная академия образования», мы составили план реализации данной программы с учётом специфики нашего ДОУ (малокомплектный детский сад, одна разновозрастная группа).

Первым этапом реализации плана стала организация развивающей предметно-пространственной среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Для ознакомления детей с природой родного края и озером Байкал нами был оформлен уголок «Байкал – жемчужина Сибири». В нем размещены:

• дидактические игры («Назови дерево», «Найди маму детеныша», «Байкальское лото», «Путешествие по Байкалу» и др.);

• карты озера Байкал;

альбомы: «Птицы Байкала», «Животный мир Байкала», «Растения Байкала», «Рыбы Байкала», «Байкал» – результат организации совместной проектной деятельности;

• коллекция камней;

• альбом с фотографиями;

• фигурки диких животных;

• художественная литература («Байкальский заповедник», «Легенды о Байкале», журнал «Сибирячок» и др.);

• записи музыкальных произведений, звуков природы.

Эти материалы могут использоваться как для самостоятельной деятельности воспитанников, так и для совместной, организуемой педагогом.

Работа по созданию РППС была организованна совместно с родителями и детьми (создание альбомов, сбор фотографий, камней и др.)

Созданная РППС соответствует принципам ФГОС ДО.

Организация непосредственной образовательной деятельности

При ознакомлении детей с озером Байкал основной формой работы стали занятия. Основным принципом организации НОД стал принцип интеграции, который является одним из главных принципов развития современного ДОУ, предложенным ФГОС к структуре ООП ДО.

Для организации НОД использовались разные виды деятельности:

• познавательно-исследовательская (путешествие по карте, экспериментирование, наблюдение, проект, конструирование из бумаги, решение проблемных ситуаций и др.);

• коммуникативная (отгадывание загадок, составление описательных рассказов, ситуативные разговоры, беседы и др.);

• продуктивная (лепка, аппликация, рисование, рассматривание картин, изготовление альбомов, панно и др.);

музыкально-художественная (слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические игры, и др.);

• ознакомление с художественной литературой (чтение рассказов, сказок, стихов, прозы);

• игровая (сюжетные, дидактически, подвижные игры).

При организации перечисленных видов детской деятельности использовалось музыкальное сопровождение.

Например, рисование Байкала сопровождалось предварительным прослушиванием звуков прибоя, музыкальными произведениями; отгадывание загадок, составление описательных рассказов, ситуативные разговоры, беседы начинались с артикуляционной гимнастики; конструирование из бумаги, лепка, аппликация сопровождалась музыкально – пальчиковыми играми и т. д.

Материалы, разработанные и подобранные музыкальным руководителем (музыкально – дидактические игры; музыкально – ритмические игры; музыкальные физкультминутки; звуки природы; электронные ресурсы, содержащие видеоматериал, музыкальные произведения) используются при проведении занятий совместно с ним и самостоятельно мною.

Организация режимных моментов

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В отличие от музыкальной деятельности, организуемой музыкальным руководителем, включение музыки в повседневную жизнь определяется мною, при использовании различных произведений, музыкально-ритмических игр в ходе проведения утренней гимнастики, на прогулках, при организации сна.

При организации утренней гимнастики используются комплексы гимнастики по музыку, на прогулках организуются музыкально-ритмические игры, при организации сна использую музыкотерапию.

Культурно - досуговая деятельность

Работа в рамках культурно - досуговой деятельности ведётся ежедневно. Я занимаюсь организацией как самостоятельно, так и с привлечением музыкального руководителя.

Нами организуются разные виды культурно - досуговой деятельности:

• театрализованные (сказка «Как появился Бакал», «Сказки дедушки Байкала»;

• познавательные ( викторины: «Что я знаю о Байкале», «Байкал –сердце Сибири», КВН «Знатоки Байкала»);

• ежегодный праздник «День Байкала» (в 2019 г. – 08.09., 2-ое воскресенье сентября);

• квест - игры («Путешествие по Байкалу» - представлена в приложении);

• виртуальные экскурсии (на Байкал, в Байкальский заповедник, на ос. Ольхон).

Развлечения с использованием музыки являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования их музыкального восприятия.

Работа с родителями

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. В целях реализации данной программы совместно с родителями была организована следующая работа:

• совместный просмотр видеофильмов о Байкале;

• подбор фотографий;

• изготовление корабликов из бумаги и бросового материала;

• оформление фото коллажа «Байкал – жемчужина сибири»;

• культурно – досуговая деятельность (участие в экологическом мероприятии «Мы - защитники природы», праздниках: «Путешествие на Байкал», и др., инсценировках, викторинах);

• конкурсы рисунков «Красота Байкала», «Растения и животные Байкала»;

• проектная деятельность (результатом проектов являются альбомы «Животные Байкала», «Растительный мир Байкала», «Достопримечательности Байкала»).

В результате организации совместной деятельности повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

При организации воспитательно-образовательного процесса мною совместно с музыкальным руководителем использовались следующие современные образовательные технологии:

• здоровьесберегающие;

• метод проектов;

• технология проблемного обучения;

• ИКТ;

• игровая технология;

• технология интегрированной образовательной деятельности.

Применение современных образовательных технологий при тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и родителями способствует достижению позитивных результатов в воспитательно-образовательном процессе.

Я считаю, что организация воспитательно-образовательного процесса в любом направлении с использованием музыки способствует не только музыкально-эстетическому развитию детей, но и более эффективному всестороннему развитию личности ребенка.

Список литературы

1. Загадки, пословицы, поговорки. Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение, 1990. – 335с.

2. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Я и природа». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 144 с.

4. Байкал – Жемчужина Сибири : Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. - 165 с.

5. интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при реализации регионального компонента «Байкал — жемчужина Сибири»
Опубликовано: 10 января 2020 в 04:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при реализации регионального компонента «Байкал — жемчужина Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кобелева (УИ 546577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД