Получи документы

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Жабина
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать

ПРЕДИСЛОВИЕ:

В детском саду

- Ой, мамуля!

Что здесь было!

Ты когда ушла домой,

А меня в саду забыла,

Тут такой поднялся рёв,

Как от тысячи коров!

- Кто ж ревел? Твои друзья?

- Нет, мамуля, только я!

1. Семья – это первый коллектив ребенка.

Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.

Любовь родителей несет в себе две задачи, выполняя которые родители помогают своим детям развиваться и формировать в себе гармонично развитую личность.

Публикация «Проект „Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Первая задача – создать ребенку уверенность в том, что его любят и о нем заботятся. Нужно стремиться поддерживать и сохранять контакт с ребенком на протяжении всей жизни. Психологический контакт – это, прежде всего партнерские, доверительные отношения. Интерес к проблемам, желаниям, состояниям, ко всему, что интересно именно ребенку. Необходим диалог с ребенком, совместные действия. В контакте необходимо соблюдать равенство позиций ребенка и взрослого не вправе опыта, а в праве на чувство собственного достоинства.

Вторая задача – принятие ребенка. Основное правило – признать за ребенком право быть таким, какой он есть. Если оценивать, то только действия, а не личность ребенка. Любая оценка личности вредит, она ведет либо к формированию завышенной, либо заниженной самооценки. Лучше проявлять конструктивную похвалу, «Я - высказывания», позволяющие ребенку оценивать самого себя.

Задача педагогов - привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в стенах дошкольного учреждения : научить, как общаться с ребёнком, проводить свободное время интересно и увлекательно.

В настоящее время в обществе происходит становление новой системы дошкольного образования. Цель его - свободное развитие личности. В основу новой концепции семьи и дошкольного учреждения заложена идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Более того, в обязательную часть общеобразовательной программы каждого детского сада должно быть включено взаимодействие с семьями детей.

Таким образом, признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения, и потому меняются не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия. Уникальность этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Но как заинтересовать родителей в совместной работе? Как грамотно сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Чтобы максимально привлечь внимание родителей к проблеме воспитания и обучения детей можно и нужно использовать как традиционные формы работы, а также и нетрадиционные формы общения с родителями, цель которых обогатить их педагогическими знаниями.

Поэтому в работе с родителями мы разработали проект на тему : «Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста

Проект на тему :

«Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста»

Составила:

Воспитатель: Жабина Надежда Павловна

Оглавление

1. Введение. Актуальность.

2. Формы и методы работы с родителями.

3. Цель, задачи и разработка перспективного плана работы с родителями и их детьми младшего возраста на 2022 –2023 учебный год.

4. Ожидаемый результат в работе по взаимодействию ДОУ с семьями детей младшего возраста.

5. Заключение

6. Список литературы

7. Приложение

Тип проекта :

- групповой, познавательно – информационный игровой,

- долгосрочный

Участники проекта

- дети в возрасте 2-3 лет

- родители

- воспитатели

Срок реализации:

- один год.

Актуальность:

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает очень многим новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Проблема взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников остается актуальной. Семья – это естественная среда обитания ребенка, он подрастает и поступает в детский сад, теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Задача педагога - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

Гипотеза :

Мы предполагаем, что включение родителей и детей в данный проект позволит объединить семью и педагога в заинтересованных партнеров.

2. Формы и методы работы с родителями

В наше время сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Условно их можно разделить на следующие группы : индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные

Коллективные формы

1. Родительсике собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

2. Конференции;

3. Круглые столы;

4. Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

Индивидуальные формы

1. Педагогические беседы с родителями; 2. 2. Тематические консультации (проводятся специалистами);

3. Заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

4. Посещение семьи ребенка;

5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы

1. Записи бесед с детьми;

2. Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

3. Фотографии;

4. Выставки детских работ;

5. Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Одной из форм работы с родителями в настоящее время является создание Попечительского совета при ДОУ, - постоянно действующего на общественных началах, коллегиального органа самоуправления.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

К ним относятся:

Формы проведения - информационные буклеты для родителей, сайты детского сада и группы, презентации, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуски семейных газет и плакатов, выставка семейных реликвий, детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, организация мини-библиотек. Здесь хорошо помогут информационные стенды, папки-передвижки, минигазеты, библиотеки по основным проблемам семейной педагогики.

Задачи:

- максимально установить сотрудничество между воспитателем и семьей

- все воспитательные умения родителей направить на партнерские взаимоотношения с ребенком

- научить родителей использовать игровые методы и приемы в домашних условиях

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Ожидаемый результат:

- обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком

- создание системы комплексной работы с родителями

- повышение социально-личностного развития родителей

- ощущение ребенком эмоционального комфорта

Ожидаемые риски:

Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

Чрезмерная занятость родителей;

Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;

Недостаток времени у воспитателя для полноценного взаимодействия с семьей

Содержание проектной деятельности

Реализация проекта осуществляется поэтапно

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение семей воспитанников:

• Анкетирование «Анкета-знакомство»;

• Наблюдение за ребенком;

• Беседа с родителями;

• Беседа с ребенком.

2. Разработка портфолио группы

Цель: познакомить родителей с программой дошкольного воспитания, предметно-развивающей средой группы, режимом работы детского сада, формами и методами работы.

2 этап - Практический

Цель:

- вовлечение родителей в образовательный процесс

- повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития ребенка

Мы в нашей группе большое внимание уделяем информационной поддержке семейного воспитания. Оптимальной формой работы считаем изготовление –

- стенгазет на различные темы : например: «семейные традиции», «как я помогал маме», и т. д.

- Проводим конкурсы (изготовление поделок, чудеса своими руками и т. д.

Мастер класс для родителей «Развиваем речь руками», «играем дома» и т. д.

- подборка практического материала, стихи, потешки.

- очень интересный метод, это игры на коленях, которые помогают подбодрить, развеселить, успокоить ребенка в зависимости от его состояния.

Для того, что бы максимально оказать консультативную помощь по вопросам воспитания детей, мы разработали перспективное планирование на весь период практической части проекта.

Формы и методы работы с родителями и сроки исполнения.

1

1. Родительское собрание:

«Возрастные особенности детей младшего возраста».

2. Консультации и беседы: «В любимый детский сад с радостью», «Поговори со мною мама».

3. Наглядная информация: «Как помочь ребенку легко и быстро адаптироваться к детскому саду», «Образовательная деятельность и его направления с детьми на учебный год».

4. Мероприятия с участием родителей:

Досуг «Папа, мама и я – вместе дружная семья», Вместе с мамой и папой аппликация «Моя любимая игрушка».

5. Другие формы «Анкета – знакомств»;

Мастерская добрых дел – «Сбор макулатуры».

Сентябрь - Октябрь

Воспитатель, педагог – психолог, родители.

2

1. Родительское собрание: «Вот и зимушка пришла»

2. Консультации и беседы: Индивидуальные беседы «Учим ребенка самостоятельности», «Осторожность зимой!» - будьте бдительны на улицах города, зима это не только весело, но и очень опасно.

3. Наглядная информация: «Моя любимая мамочка.»

Наблюдения в природе: «Зимушка- волшебница в гости к нам пришла»

4. Мероприятия с участием родителей: Игра – забава «Помогите щенку найти свою маму, Новогодний утренник – Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес.

5. Другие формы: Газета «Мы мамины помощники», Мастерская добрых дел: изготовление новогодних игрушек и украшение групповой комнаты.

Ноябрь - декабрь

Воспитатель, родители, дети

3

1. Родительское собрание: «Растим детей здоровыми»

2. Консультации и беседы: «Одежда детей по сезону -зима», «Роль отца в жизни ребенка».

3. Наглядная информация: «Навыки самообслуживания и роль семьи в их формировании»,

«Мой папа самый лучший»

4. Мероприятия с участием родителей: Добрые дела -

привлечение родителей к зимним постройкам «Зимняя горка», Игра – развлечение «Вместе с папой».

5. Другие формы: Газеты «Забавы зимой», «Мой папа самый, самый».

Январь - февраль

Воспитатель, родители, педагог – психолог

4

1. Родительское собрание: «Поиграй со мною мама»

2. Консультации и беседы: Беседа «Международный день – 8 марта», Консультация «Хорошо быть добрым». Индивидуальные беседы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Наглядная информация: «Идет, идет красавица весна», «Развитие речи в семейном кругу», театрализованное представление «Играем в сказку».

4. Мероприятия с участием родителей: Тематическая выставка рисунков «Портрет мамы», Добрые дела – изготовление ширмы для театра.

5. Другие формы: Оформление семейных газет «Мамины помощники», «Мини – библиотечка» детской книжки.

Март - апрель

Воспитатель, педагог – психолог, родители, логопед

5

1. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

2. Консультации и беседы: «Показатели успешности ребенка 3 – х лет»

3. Наглядная информация: «Можно все преодолеть, нужно только захотеть».

4. Мероприятия с участием родителей: «Сделаем прогулку интересной!»

5. Другие формы: «Интересные моменты из жизни группы» просмотр видиофильма.

Май - июнь

Воспитатель, педагог – психолог, родители

6

1. Родительское собрание: «Отпуск с ребенком летом»

2. Консультации и беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3. Наглядная информация: «Изготовление поделок для улицы».

4. Мероприятия с участием родителей: Мастер класс – «Рисуем гуашью на пене».

5. Другие формы: Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом!»

Июль - Август

Воспитатель родители, дети.

4. Ожидаемые результаты и риски в работе по взаимодействию

с семьями младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые риски:

Безразличное и пассивное отношение родителей к своему ребенку;

Чрезмерная занятость родителей;

Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт; и компромисс.

Агрессивное и не доверчивое восприятие информации, идущей от воспитателя;

Недостаток времени у воспитателя для полноценного взаимодействия с семьей

Ожидаемые результаты:

Установление доверительных отношений с семьями детей, что даёт полноценную и достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

Оказание помощи родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

Родители становятся полноправными участниками образовательной деятельности, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

Установления партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ.

Повышение статуса МБДОУ ЦРР №5

3этап – заключительный

1. с родителями установлены партнёрские отношения.

2. Объединили усилия для развития и воспитания детей.

3. Поддерживаем уверенность родителей в собственных возможностях.

4. Родители стали стараться больше внимания уделять своим детям.

5. Повысился интерес родителей участию жизни группы.

6. Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях

Список литературы

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД