Галина Гордеенко
Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников
1 слайд. Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
2 слайд. Здоровье человека – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. 50 % здоровья человека зависит от его образа жизни.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах
Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. ЗОЖ предполагает оптимальный двигательный режим, хорошую гигиену, правильное питание, отказ от любых вредных привычек, закаливание, соблюдение режима дня, проживание в благоприятной психологической обстановке.
3. слайд Значение ЗОЖ неоспоримо. Здоровый, физически активный человек более гармоничен в современном интенсивном ритме жизни, имеет больший потенциал для развития своих способностей, больше возможностей для самореализации в разных сферах деятельности, более устойчив к стрессам и другим негативным факторам, находится в преобладающе хорошем, жизнерадостном настроении. ЗОЖ – это привычка. Чем раньше человек начинает жить с этой привычкой, тем дольше он остаётся здоровым. Поэтому важно начинать с раннего детства формировать у детей понимание правил и необходимости здорового образа жизни. С младенчества ребёнок должен понимать, что болеть – это плохо, а быть здоровым – это хорошо; чтобы оставаться здоровым, необходимо соблюдать определённые правила.
4 слайд. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте
его крепким и здоровым». Жан Жак Руссо
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Василий Александрович Сухомлинский
5 слайд. Понимание этих высказываний остаётся актуальными и сегодня. Так одной из основных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»(п. 1.6.).
6 слайд. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. (статья 44. глава 1)
Все начинается с семьи. Первые шаги, первые знания, первые привычки ребенок узнает впервые в семье и будет следовать образу жизни родителей. И хотя вряд ли найдутся такие мамы и папы, которых не интересует здоровье своего ребенка, не все родители придают должное значение тому, что в первую очередь сами должны подавать только хороший пример для своих детей.
7 слайд. Семья и детский сад – две воспитательные платформы, каждая из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
8 слайд. ФГОС ДО ориентирует педагога на создание единого сообщества «семья – дети – педагог» во всех образовательных областях, в том числе в образовательной области «Физическое развитие».
Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении.
Цель такого взаимодействия - формирование в сотрудничестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
9 слайд - Задачи :
Повышать педагогическую культуру родителей.
Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
Обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности
Создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.
Пропагандировать активный семейный отдых.
10 слайд. Принципы взаимодействия
добровольность
преемственность
последовательность
индивидуальный подход
активность
11 слайд. Формы работы. В процессе взаимодействия с семьей используются разнообразные формы работы : повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы, проведение открытых мероприятий по физической культуре, совместные физкультурные развлечения, досуги.
12 слайд. Что проводится и проводилось в этом направлении в нашей группе. Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды.
13 слайд. Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационные стенды, письменные консультации, рекомендации, папки-передвижки, памятки).
14 слайд. Просветительская и информационная работа проводится во время консультаций, бесед, родительских собраний. На любом родительском собрании затрагиваются вопросы здоровье-сбережения детей
-анкетирование
-возрастные особенности детей дошкольного возраста
-развитие гигиенических навыков
-освещение организации воспитательно-образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей
-соблюдение режима дня дома и в детском саду
-правила профилактики заболеваемости в группе
15 слайд. Проект «Зимние забавы»
16 слайд. Изготовление тематических стенгазет, журналов. Они пользуются большой популярностью среди семей, ведь здесь каждая семья может представить интересные фотографии, поделиться опытом активного семейного отдыха.
17 слайд. Совместные мероприятия, развлечения. Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля.
18 слайд. Спортивное развлечение «А ну-ка, мамочки»
19 слайд. Результаты работы в старшей и подготовительной группе
У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности.
Отмечается достаточно высокий уровень посещаемости в группе.
Родители проявляют заинтересованность в «спортивной жизни» детского сада, становятся активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ.
ВЫВОД:
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ.
В дальнейшей работе мы особое внимание будем уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей во взаимодействии с родителями.
20 слайд. Спасибо за внимание!