Ольга Устюгова
Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Устюгова О. Г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка»
Слайд 2
Актуальность: Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. «Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых».
Слайд 3
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель работы: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста, содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Слайд 4
Задачи: приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Слайд 5
Направления работы: 1. Духовно-образовательное 2. Воспитательно-оздоровительное. 3. Культурно-познавательное 4. Нравственно-трудовое.
Слайд 6
Формы работы с детьми и родителями: Кружковые занятия по духовному воспитанию; Утренники; Интегрированные занятия ; Чтение художественных произведений ; Беседы; Продуктивная деятельность; Организация выставок ;
Слайд 7
Разучивание стихов, песен к празднику; Встречи с интересными людьми; Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам; Оформление фотоальбома «Наши праздники»; Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми; Посиделки-чаепития.
Слайд 9
Социальное партнерство подготовительной группы: Детская городская библиотека, историко-краеведческий музей, церковь Стефана, епископа Великопермского.
Слайд 10
Предполагаемы результаты: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание
Субъективное психо-эмоциональное благополучие. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
Слайд 11 «День Святой Троицы»
Слайд 12
Критерии оценки качества социального партнерства семьи и ДОУ Информированность сторон об особенностях развития ребенка в семье и ДОУ Включенность в совместную деятельность Ценностное отношение друг к другу
Слайд 13
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» В. А. Сухомлинский
Слайд 14
Спасибо за внимание!