Татьяна Анненкова
Проектная работа «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ «Вышневолоцкая школа – интернат №2»
Тема: «Вторая жизнь мусора»
Авторы проекта : обучающиеся 2- «А» класса
Руководитель проекта : Т. В. Анненкова
2019 год
Оглавление
1. Паспорт проекта…. 3-4
2. Актуальность выбранной темы….5
3. Проблема…. 5
4. Гипотеза…5
5. Цель …. 5
6. Задачи …. 5-6
7. Этапы проекта…. 6-7
Публикация «Проектная работа „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
8. Содержание проекта (смотреть приложение…
9. Выводы…. 7
1. Паспорт проекта
1. Школа ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»
2. Класс 2 – «А»
3. Предмет Внеурочная деятельность
4. Тема Вторая жизнь мусора
5. Предмет исследования Бытовые отходы.
6. Практическая значимость Мотивация на развитие устной речи, развитие познавательной деятельностиразвитие творческих способностей.
7. Цель - Изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора;
-Воспитывать у подрастающего поколения любовь и уважительное отношения к природе;
окружающей среде и своей малой Родине;
- Научиться создавать красивые поделки из «ненужных» вещей.
8. Задачи Познавательные: - Сформировать представление об утилизации бытового мусора; - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным способом утилизации; - Познакомить со способами его дальнейшего использования в быту; - Освоить новые технологии работы с различными бросовыми материалами; - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Речевого развития: - способствовать развитию речевой активности детей; - обогащение словаря; Художественно-эстетического развития: - формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; - развивать конструкторские и дизайнерские способности детей. Социально-коммуникативного развития: - воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу; - формировать умение общаться в процессе совместной деятельности. Коррекционные задачи: - коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания; - коррекция и развитие коммуникативной функции речи.
Новые слова: утилизвция, переработка.
9.
Оборудование
Мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, изготовление ортопедической дорожки для физминуток; коллективная аппликационная работа «Осминог».
Типология проекта.
По доминирующей деятельности познавательно-исследовательский
По предметно-содержательной области межпредметный
По характеру контактов внутришкольный
По продолжительности краткосрочный
По ведущей деятельности информационный
По используемым технологиям мультимедиа
По составу участников групповой
По сфере применения результатов информационный - исследовательский
По организационным формам проведения работы над проектом внеурочный
2. Актуальность проблемы.
Все чаще в современном мире поднимаются вопросы на тему экологии. Это и повсеместное загрязнение воздуха промышленными отходами и газами, и загрязнение водоемов, а также проблема мусора и утилизации отходов.
Жизнедеятельность человека связана с возникновением пищевых и производственных отходов. Некоторые из них должны подвергаться правильному способу обработки, иначе они могут нанести серьезный вред окружающей среде. Время распада многих материалов превышает 100 лет. Активное загрязнение планеты и нерешенная проблема мусора привели к глобальным изменениям – уничтожению среды для существования живых организмов.
На городских свалках даже среднего города ежедневно скапливаются сотни тысяч тонн бытовых отходов. Свалки являются местом скопления болезнетворных микроорганизмов, которые представляют серьезную опасность для здоровья человека. Животными и птицами, обитающих на свалках, они разносятся по всему городу, создавая опасность появления болезней и эпидемий.
Из всего мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы.
Что такое бытовой мусор и из чего он состоит? Бытовой мусор - это предметы или товары, которые не применяются больше человеком. Бытовой мусор делится также на отбросы (биологические отходы) и собственно бытовой мусор (небиологические отходы искусственного или естественного происхождения).
Бытовой мусор в настоящее время состоит из следующих компонентов :
биологические отходы (кости, пищевые и растительные отходы);
синтетические отходы (бумага, различная упаковка, древесина);
нефтепродукты (пластмассы, текстиль,кожа, резина);
различные металлы;
стекло.
Для разложения бытовых отходов требует очень много лет. Так, например:
стекло — срок разложения более 1000 лет;
алюминиевые банки — срок разложения 500 лет;
пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет;
резиновые покрышки — срок разложения 120-140 лет;
электрические батарейки — срок разложения 110 лет;
фольга — срок разложения более 100лет;
обломки кирпича и бетона — срок разложения 100 лет;
старая обувь – срок разложения 10 лет;
железные банки — срок разложения 10 лет;
офисная бумага — срок разложения 2 года;
картонные коробки — срок разложения 3 месяца;
листья, семена, веточки — срок разложения 3-4 месяца;
пищевые отходы — срок разложения 30 дней.
На состав мусора существенно влияет система сбора в городе стеклотары, макулатуры. Свалки бытовых отходов служат источником пищи переносчикам инфекции, прежде всего, крысам. Банки, бутылки и прочие ёмкости с остатками съестных продуктов могут играть роль ловушек для диких животных и насекомых.
3. Проблема.
Так куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади. Захоронение – самый дешёвый способ избавиться от отходов. Но ресурсы нашей Земли ограничены, а отходов слишком много и они просто не успевают перерабатываться естественным путем. Ядовитые вещества разлагающихся и гниющих отходов, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды человеком. Другая часть отходов развеивается ветрами со свалок по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.
Как же помочь Земле? Наиболее распространённым методом борьбы с мусором является сжигание. У этого метода есть серьезный недостаток – выбросы образующиеся при сжигании, эти выбросы содержат очень опасные для здоровья вещества – диоксины, которые развивают у человека появление раковых клеток и всевозможных аллергий.
На сегодняшний день в России существует около 40 мусоросжигательных заводов. Эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, тоесть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры.
4. Гипотеза.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о способах утилизации бытовых отходов и возмажности вторичного использования бытового мусора; даст развитие творческим способностям в поисковой деятельности.
5. Цель проекта :
окружающей среде и своей малой Родине;
Изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора;
Воспитывать у подрастающего поколения любовь и уважительное отношения к природе;
Научиться создавать красивые поделки из «ненужных» вещей.
6. Основные задачи проекта :
Познавательные:
- Сформировать представление об утилизации бытового мусора; - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным способом утилизации; - Познакомить со способами его дальнейшего использования в быту; - Освоить новые технологии работы с различными бросовыми материалами; - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Речевого развития: - Способствовать развитию речевой активности детей; - Обогащение словаря;
Художественно-эстетического развития: - Формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; - Развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.
Социально-коммуникативного развития: - Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу; - Формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
7. Коррекционные задачи: - Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия и внимания; - Коррекция и развитие коммуникативной функции речи.
Новые слова: утилизвция, переработка.
8. Этапы проекта.
Проект реализуется в 3 этапа: 1. Организационно-подготовительный этап; 2. Этап реализации; 3. Заключительный этап.
1. Организационно-подготовительный этап:
1) "Сбор бытовых отходов".
2. Этап реализации:
1) "Обдумывание плана работы над проектом".
- изучение проблемы утилизации бытовых отходов;
- НОД коллективная работа по созданию ортопедической дорожки;
- НОД коллективная аппликационная работа «Осминог»;
- НОД коллективная рабрта «Новый город»;
- НОД изготовление украшений к Новому году.
3. Заключительный этап:
1) "Реализация проекта".
Организация выставки работ, созданных в ходе работы над проектом;
Выступление перед обучающими других классов и перед учителями школы-интерната.
10. Вывод. При работе над проектом дети узнали :
- о способах утилизации бытового мусора;
- о возможности вторичного использования бытовых отходов.
11. Литература.
1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. - М. :ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007.
2. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов\ Пер. Мишиной К., Зыковой А. - М. :Изд-во Эксмо, 2005.
3. Вторая жизнь вещей. Н. П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
4. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», М. : «Финансы и статистика», 2001.
5. Экология м мусор : https://fb.ru/article/161257/problema-musora-ekologicheskaya-problema-musora