Марина
Музыкально-спортивное развлечение по правах ребёнка для старших дошкольников «Встреча с героями мультфильма Тролли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкально-спортивное развлечение по правах ребёнка для детей старших подготовительных групп «Встреча с героями мультфильма Тролли»
Цель :закрепить знания детей дошкольников о Конвенции,о правах ребенка.
Задачи:
1 Дать детям знания о правах ребенка
2 Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение по правах ребёнка для старших дошкольников „Встреча с героями мультфильма Тролли“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3 В игровой форме закреплять умения отгадывать загадки. быстро раскладывать предметы играть в подвижные игры,выполнять танцевальные движения.
Ход мероприятия
Цветан: Здравствуйте, мои друзе! Мы с Розочкой несли для вас важную книгу, но разминулись с ней! Вы её не видели?
Ответы детей: Нет.
Цветан: Может она опаздывает, давайте пока её ждём,поиграем в игру «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО».
Слушайте меня внимательно и после каждой прочитанной мною строчкой вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Начало игры:
Собрались сегодня вместе …
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы…
Игрушки новые берем…
Все испачкаем, порвем…
Дружно мы в поход пойдем…
В речку мальчика столкнем…
Соберем цветов букет…
Мусор сложим мы в пакет…
Ветки все переломаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника…
Дома ждут нас папы, мамы…
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить
Танец-игра «В этом зале все друзья»
Цветан: Ребята, вы слышите кажется кто то плачет?
Выходит Розочка, плачет.
Цветан: Розочка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Розочка: Здравствуйте, ребята! Когда я к вам шла, встретила Вредных Бергенов, они украли главный закон детей- Конвенцию о правах ребенка и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Наш осведомитель сообщил, что Берген спрятал конвенцию у вас в детском саду. А вот, где нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки (разрезанные картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Они их зашифровали, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник.
Цветан: Ну, что ж ребята, нужно срочно вернуть всем детям их права. Вы согласны?
Дети: Да.
Розочка: Чуть не забыла, вот вам главная улика - маршрутный лист Бергенов, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям). Надеюсь, ребята у вас все получится. До новых встреч!
Цветан: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?
1 станция «Семейная»
Здравствуйте, ребята! Подходите! Не стесняйтесь! У каждого из нас есть своя семья. (воспитатель обращается к детям) Кто является членами твоей семьи (ответы детей)
Тогда ответьте на мои вопросы.
«Назови одним словом.»
Цель. Развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.
Ход игры. Воспитатель называет несколько слов, а дети классифицируют группу.
Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек.
Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков.
Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии.
Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества.
Мама, папа, брат, сестра – семья.
Дети: ответы.
Розочка: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?
Дети: Право на имя и семью.
Розочка: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на имя семью. А посмотрите, а это, что ещё за бумажка?
(копия свидетельства о рождении)
Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.
Розочка: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
Дети: Там записаны наши имена.
Розочка: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?
Розочка: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, вы громко себя называете, а остальные эхом повторяют. Ответы детей.
Умники, вы справились с первым испытанием, и получаете часть подсказки.
2 станция «Здоровое питание»
Цветан: Ребята, Вы проголодались?
Дети: Нет, мы ищем конвенцию о правах ребенка. Баба Яга спрятала ее у нас в детском саду, а где не знаем. Нам нужна подсказка.
Цветан: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные.
игра «Полезные и вредные продукты»
(перед детьми лежат продуктами, которые они раскладывают на две стопки полезные и вредные).
Цветан: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?
Дети: Право на здоровое питание.
Цветан: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.
3 станция «Медицинская помощь».
Розочка: Ребята, а как вы себя чувствуете?
Дети: Хорошо
Розочка: Тогда вот вам следующее задание, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Розочка: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Вот вам подсказка. (Розочка дает еще одну часть подсказки) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!
4 станция «Здоровье».
Цветан: Ребята, интересно, а что нужно сделать на этой станции?
Дети: Нам нужно найти конвенцию о правах ребенка. Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.
Цветан: Вы ее найдете, после того как сыграете со мной в игру.
«Три поросенка»
Условие игры : когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).
Цветан: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку? (ответы детей).
Проводится игра.
Цветан: Отлично поиграли. А скажите, какое право поросят нарушил серый волк?
Дети: Право на неприкосновенность жизни и дома.
Цветан: Верно. Вот вам подсказка.
5 станция «Музыкальная» .
Розочка: Сейчас будут звучать отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки. Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне :
«Песенка мамонтенка» (право ребенка не разлучаться с матерью)
«Чунга-чанга» (право на отдых)
Песня «Моя семья» (право на семью)
«Учат в школе» (право на образование)
Песня «Где моя еда?» (право на здоровое питание)
«Танец маленьких утят» (право на досуг) :
Розочка: Умники! Вот вам последняя подсказка!
Дети: Спасибо!
(начинают собирать разрезные картинки, собрав, бегут в комнату и находят декларацию о правах ребенка)
Розочка и Цветан:
Молодцы! Вы справились с заданием, нашли Конвенцию о правах ребенка. Спасибо, ребята, что нашли книгу! А сами вы запомнили какие у вас есть права? Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям
Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.
Всем спасибо, до свидания!
Танец под песню “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”
+