Тамара Галкина
Мероприятие «Вспомним забытые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Вспомним забытые игры
МОДУЛЬ «ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ»
Автор: Галкина Тамара Фёдоровна (воспитатель)
ГРУППОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВСПОМНИМ ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ»
«Человек только тогда может быть здоровым морально, если он развит и здоров физически» Л. Н. Толстой
Подготовительная группа
2018г
ЦЕЛЬ: посредством русской народной игры разввивать интерес к народным национальным традициям, народному колориту обычаев:культурным, социальным и духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Публикация «Мероприятие „Вспомним забытые игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1) Вызвать желание участвовать в коллективной игре взаимодействуя со сверстниками.
2) Развивать физические качества- силу, ловкость, выносливость быстроту и красоту движения, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3) Проявлять смекалку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
4)Вызвать активную работу мысли способствующую расширению кругозора и уточнению представлений об окружающем мире.
5)Понимать оригинальность самовыражения используемого в играх своеобразия языка различные формы и содержание разговорных текстов,соблюдать ритмичность и интонационную выразительность речи.
6)Воспитывать положительное отношение к веселью, движениям,удальству.
7)Точно выполнять правила игры.
Ход
Воспитатель : Ребята, вчера я встретила нашу знакомую сороку ту,что живет в нашем заповеднике она так просилась в гости посмотреть как мы живем в группе. Да вот же она бьётся в окно, давайте её впустим.
Сорока: А вот и я. Всё утро заглядываю к вам в окно продрогла вся, а вы меня не замечаете.
Ребята: Да мы играем, вот и не заметили тебя.
Сорока: Во что же такое интересное вы играете?
Ребята: В русские народные игры.
Сорока (грустно) : А я никогда не играла в такие игры,а так хочется.
Ребята: Так оставайся с нами мы тебя научим и развеселим.
1
Воспитатель: Приглашаю детвору
На весёлую игру.
Дети : А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные
Воспитатель : Становитесь в хоровод первая игра нас ждёт.
Игра :«Во саду ли в огороде.»-дети под музыку идут по кругу.
На слова «Во саду ли в огороде девица гуляла»- идут в одну сторону и на конец фразы притоп.
«У ней русая коса лента голубая- идут в другую сторону и на конец фразы притоп.»
Ещё раз- «У ней русая коса- идут в центр круга притоп»
«Лента голубая- расходятся назад притоп и поворачиваются парами лицом друг другу»
На слова «Белолица светлоока»-скользящие хлопки
«Начинай сначала»-кружатся под ручку
Снова берутся за руки уже более быстром темпе проигрывают игру от начала до конца и так 3 раза,а в последний раз в замедленном темпе.
Сорока : Вот здорово вот это я разогрелась.
Ребята: Это ещё не всё сорока давай ещё поиграем.
Игра: «Гори гори ясно.»
(дети в кругу по считалке выбирают водящего).
Заяц белый куда бегал?
В лес дубовый.
2
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион. Выйди вон!
Дети идут по кругу в одну сторону,а водящий внутри круга в другую. Затем все останавливаются и хлопают в ладоши,а водящий с бубном в руках поскоками движется по кругу под музыку,как только музыка останавливается и водящий. Поворачивается лицом к детям и кладет бубен между двумя детьми оказавшимися напротив его. Все дети выкрикивают:
«Гори, гори ясно,чтобы не погасло
Раз два три беги.»
Двое детей между которыми оказался бубен бегут в противоположные стороны стараясь первым добежать до бубна и ударить по нему,выигравший становится водящим игра повторяется.
(Сорока летает радуется выражая свой восторг) .
Ребё нок сороке:
А вот и ещё одна игра играем,играем всех созываем
«Золотые ворота» по считалке выбираем двух водящих –ворота.
«На золотом крыльце сидели.
Царь,царевич, король,королевич
Сапожник,портной.
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей
не задерживай добрых и честных людей.»
3
После этого идёт сговор, эти двое из ворот должны опредепиться кто из них кто дети спрашивают их : «Белую березу или красную розу» они называют.
Двое выбранных детей берутся за обе руки и поют остальные дети подпевают.
«Ай люли, люли, люли наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше получилась красота.
Получились не простые золотые ворота.
Кто хотите проходите в золотые ворота.»
Остальные дети взявшись сзади друг за друга образуют цепочку,подходят к воротам и первый – матка говорит:
«Просим вас,пустите нас через ворота.
«Ворота» хором спрашивают :-Что дадите?
Матка предлагает :-последнего хотите?
«Ворота» соглашаются: -Ну идите. Поднимают руки. Вся вереница проходит под воротами до последнего,но когда подходит последний «Ворота» опускают руки ловя его и тихонько спрашивают «к березе или к розе»после того как он назовёт
«Ворота» ставят его за тем кого он назвал и так цепочка ходит пока не переловят всех. Теперь получилось 2 команды. «Ворота» ведут сговор кто день,а кто ночь и начинают командами играть в «перетянушки» проведя между собой черту.
Когда одна команда перетянет другую игра заканчивается.
Во всё время игр сорока играет вместе с детьми и вот наигравшись трещит: «Да ребята теперь-то я знаю,что такое русские народные игры полечу в наш заповедник научу своих друзей зверюшек этим играм, пусть и у нас в заповеднике станет так же весело и здорово как у вас в группе.
4