Фаниса Нартдинова
Конспект ООД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Всякая вещь — трудом создана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Образовательная область: Финансовая грамотность
Тема: «Всякая вещь, трудом создана»
Цель: сформировать у детей 6-7 лет устойчивые знания о значении труда в жизни человека.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- образовательная: закреплять и систематизировать знания детей о профессиях, актуализировать словарь по теме «Профессии», показать важность труда в любой профессиональной деятельности.
- развивающая: развивать внимание, воображение, мышление,
связную речь, обогащать словарный запас;
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь!
Вступительное слово.
Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.
Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано машинами, станками, приборами, инструментами. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, пекут хлеб, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток… Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.
Давайте вспомним некоторые рабочие профессии. (Просмотр иллюстраций с изображением профессий)
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - О людях каких профессий говорится в следующих высказываниях?
1. Мне поставила вчера два укола ….(медсестра)
2. У слона иль мышки жар – их спасет…. (ветеринар)
3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ….(машинист)
4. В небе синем самолет, управляет им …. (пилот)
5. Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я …. (охранник)
6. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…. (сталевар)
Воспитатель: - Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? О его руках?
Дети: - В народе говорят: Он мастер своего дела, у него золотые руки.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем. Загадайте какую – либо профессию и покажите ее в действии, не называя вслух, а только показывая.
(Ребята поочередно показывают действия людей разных профессий, другие отгадывают)
Подвижная игра «Да, нет».
Воспитатель: - Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
1. Печник печет пирожки. (нет)
2. Библиотекарь выдает книги. (да)
3. Переводчик переводит бабушек через дорогу. (нет)
4. Пожарный жарит котлеты. (нет)
5. Часовщик чинит часы. (да)
6. Машинист моет машины. (Нет)
7. Актер красит стены (нет)
8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
9. Шофер возит людей. (да)
10. Летчик подметает двор. (нет)
Воспитатель: - Издавна народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. «Все пороки от безделья» - есть и такая известная фраза. Это они, праздные руки от нечего делать портят учебники и парты, пачкают стены, уродуют в нашей школе стен-газеты, разбрасывают мусор. Эти руки не умеют ценить чужой труд! А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.
Игра «Собери пословицу»
Пословицы: «Труд человека кормит, а лень портит». «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Воспитатель: - Как вы их понимаете? Объясните.
Рефлексия
Воспитатель: - Что вы узнали сегодня на занятии? Что поняли? Чему научились?
Подведение итогов.
- Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно выбрать свой путь! Спасибо всем за старание и ответы!