Азнив Палоян
Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
познание (ФЭМП,
познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, художественное творчество (Аппликация)
Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.
Задачи:
- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;
- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);
- учить определять предметы природного и рукотворного мира;
- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм
- формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя.
Демонстрационный материал: макет деревянной избы, игрушка,белого медведя.
Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).
Оборудование: экран, ноутбук.
Мотивационно-ориентировочная часть:
(Дети и воспитатель встают в круг)
Воспитатель: Дети, где мы сейчас? А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, окно, дверь.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нём может жить?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
(Дети садятся на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель: Наша волшебная доска покажет нам картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: справа – одноэтажный дом, слева – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий
Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Даша, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один.
Воспитатель: Семён, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Много.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (медведь) Милана, спроси, как его зовут? (Умка) Умка живёт на Севере. Он хотел повидаться с бурым медведем. Ходил он по лесу, искал его и не нашёл. (А почему) И попал он в наше село, увидел много домов, и Умке стало интересно, из какого материала можно построить дом. Поможем ему?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: (Дети садятся за столы, на которых стоят блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей. Она рвется.
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей. Она мнется.
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей. Она не рвется.
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей. Она мягкая.
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей. Она намокнет.
Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей. Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Не мнется.
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей. Оно не рвется.
Воспитатель: Постучите брусочком об стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей. Твердое.
Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома вас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Наша волшебная доска покажет дома животных.
Презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц.
Пример слайдов:
Воспитатель: Давайте споём песню «У оленя дом большой»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?
Ответ детей. Будка.
Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?
Ответ детей. Человек.
Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?
Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.
(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Какие они бывают дома?
Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные
Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?
Воспитатель: Кому на свете нужен дом?
Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, лисе.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для дома?
Ответ детей. Белому медведю.
Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить?
Ответ детей. Из дерева.
Воспитатель: А кому мы ещё помогли? (собачкам)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.