Получи документы

Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»

Азнив Палоян
Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

познание (ФЭМП,

познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, художественное творчество (Аппликация)

Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;

- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

- учить определять предметы природного и рукотворного мира;

- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм

Темочки:

- формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя.

Демонстрационный материал: макет деревянной избы, игрушка,белого медведя.

Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).

Оборудование: экран, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель встают в круг)

Воспитатель: Дети, где мы сейчас? А откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)

Ответ детей. Домик. Избушка.

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, окно, дверь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нём может жить?

Ответ детей. Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький.

Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие.

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: Наша волшебная доска покажет нам картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. ( Дети рассматривают изображения домов на доске: справа – одноэтажный дом, слева – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Даша, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Один.

Воспитатель: Семён, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (медведь) Милана, спроси, как его зовут? (Умка) Умка живёт на Севере. Он хотел повидаться с бурым медведем. Ходил он по лесу, искал его и не нашёл. (А почему) И попал он в наше село, увидел много домов, и Умке стало интересно, из какого материала можно построить дом. Поможем ему?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: (Дети садятся за столы, на которых стоят блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?

Ответ детей. Она рвется.

Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?

Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.

Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?

Ответ детей. Она не рвется.

Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?

Ответ детей. Она мягкая.

Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Не мнется.

Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Оно не рвется.

Воспитатель: Постучите брусочком об стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?

Ответ детей. Твердое.

Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома вас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Наша волшебная доска покажет дома животных.

Презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц.

Пример слайдов:

Воспитатель: Давайте споём песню «У оленя дом большой»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?

Ответ детей. Будка.

Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?

Ответ детей. Человек.

Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?

Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.

(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие они бывают дома?

Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные

Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?

Воспитатель: Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, лисе.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для дома?

Ответ детей. Белому медведю.

Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: А кому мы ещё помогли? (собачкам)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!» Спортивный праздник с родителями Задачи. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представления о дружбе. Обогащать двигательный.

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»» (включая файлы) размещена пользователем Азнив Палоян (УИ 1832726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД