МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»

Азнив Палоян
Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

познание (ФЭМП,

познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, художественное творчество (Аппликация)

Цель: Формирование целостного положительно насыщенного образа родного дома.

Задачи:

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, птицах, насекомых;

- закреплять знания о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

- учить определять предметы природного и рукотворного мира;

- развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм

- формировать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя.

Демонстрационный материал: макет деревянной избы, игрушка,белого медведя.

Раздаточный материал: образцы ткани, бумаги, дерева, материал для аппликации (клей, клеенки, листы бумаги формата А5, салфетки, формы для наклеивания).

Оборудование: экран, ноутбук.

Мотивационно-ориентировочная часть:

(Дети и воспитатель встают в круг)

Воспитатель: Дети, где мы сейчас? А откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)

Ответ детей. Домик. Избушка.

Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)

Ответ детей. Крыша, стены, окно, дверь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нём может жить?

Ответ детей. Куклы, игрушки.

Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький.

Воспитатель: А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие.

(Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: Наша волшебная доска покажет нам картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на доске: справа – одноэтажный дом, слева – многоэтажный) Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Даша, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Один.

Воспитатель: Семён, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ответ ребёнка. Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (медведь) Милана, спроси, как его зовут? (Умка) Умка живёт на Севере. Он хотел повидаться с бурым медведем. Ходил он по лесу, искал его и не нашёл. (А почему) И попал он в наше село, увидел много домов, и Умке стало интересно, из какого материала можно построить дом. Поможем ему?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: (Дети садятся за столы, на которых стоят блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?

Ответ детей. Она рвется.

Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?

Ответ детей. Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.

Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?

Ответ детей. Она мнется.

Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?

Ответ детей. Она не рвется.

Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?

Ответ детей. Она мягкая.

Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?

Ответ детей. Она намокнет.

Воспитатель: Нужен нам такой материал для дома?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Не мнется.

Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?

Ответ детей. Оно не рвется.

Воспитатель: Постучите брусочком об стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?

Ответ детей. Твердое.

Воспитатель: Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: Дом очень важен для человека. Дома вас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода. Наша волшебная доска покажет дома животных.

Презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц.

Пример слайдов:

Воспитатель: Давайте споём песню «У оленя дом большой»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы. Я предлагаю вам сделать аппликацию. Клеить мы будем домик для собаки. (Воспитатель показывает детям готовую работу) Как он называется?

Ответ детей. Будка.

Воспитатель: Кто сделал будку для собаки – человек или природа?

Ответ детей. Человек.

Воспитатель: Конечно, значит это предмет рукотворного мира или природного мира?

Воспитатель: В тарелочках у вас разложены фигуры. Из квадрата мы сделаем будку, сверху приклеим треугольную крышу, из круга сделаем вход в домик.

(Дети делают аппликацию «Будка для собаки»)

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие они бывают дома?

Ответ детей. Они бывают одноэтажные и многоэтажные

Воспитатель: Что ты сегодня узнала нового о домах? Какие они бывают?

Воспитатель: Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, белке, птичке, медведю, лисе.

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Кому мы помогли выбрать материал для дома?

Ответ детей. Белому медведю.

Воспитатель: Из чего мы посоветовали медведю строить?

Ответ детей. Из дерева.

Воспитатель: А кому мы ещё помогли? (собачкам)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!» Спортивный праздник с родителями Задачи. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представления о дружбе. Обогащать двигательный.

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Всем на свете нужен дом»» (включая файлы) размещена пользователем Азнив Палоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД