Надежда Филатова
«Все работы хороши. Пусть меня научат!» (дидактическая игра)
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА
443066, г. Самара, ул. Запорожская, 28
___
Методическая разработка
Для воспитателей городского округа Самара
«Все работы хороши. Пусть меня научат!»
Подготовила:
Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна
Самара, 2012г.
Публикация «„Все работы хороши, Пусть меня научат!“ (дидактическая игра)» размещена в разделах
Пояснительная записка
Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержаться все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат (или оценка). Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в умственном воспитании дошкольников.
Значение любой дидактической игры в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируются игровыми действиями.
Одни из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры, что, в свою очередь обуславливает характер и способ игровых действий, организует и направляет поведение детей, регулирует взаимоотношение между ними и педагогом.
Для закрепление материала на занятиях по воспитанию ценностного отношения к труду, труду других людей и его результатам (Образовательная область «Труд», разработана дидактическая игра «Все работы хороши, пусть меня научат».
Проведение дидактической игры включает :
1. Ознакомление детей с содержанием игры и дидактическим материалом (проводится в форме краткой беседы с показом).
2. Объяснение хода и правил игры (что они разрешают, запрещают, предписывают);
3. Показ игровых действий, в процессе которых воспитатель учит детей правильно выполнять действие и поясняет, что в противном случае игра не приведет к желаемому результату;
4. Подведение итогов игры, обсуждение ее результатов.
Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение, усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал.
Цель: сформировать и развить представления детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, врач, шофер, строитель, музыкант, учитель, парикмахер, полицейский, атрибуты труда (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы, ведет машину, стрижет, играет на скрипке и др.).
Варианты игры
Вариант 1. Дидактическая задача : закрепить представления о видах профессий.
Игровая задача: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант 2. Дидактическая задача : сформировать представление об атрибутах профессиональной деятельности.
Игровая задача: дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.
Вариант 3. Дидактическая задача : научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека.
Игровая задача: дети подбирают карточки с условным изображением результатов труда. Находит соответствующую карточку с изображением профессии и рассказываю, как получается этот результат.
Вариант 4. Дидактическая задача : уточнение представлений о профессиональной деятельности.
Игровая задача: нахождение атрибутов профессиональной деятельности (весы, посуда, касса, краски и мольберт, стетоскоп, моделька машины, детский набор строительных инструментов, музыкальные инструменты, указка, ножницы и расчёска, свисток) с изображённой на карточки профессией.
Вариант 5. Дидактическая задача : уточнить представление о специфики профессиональной деятельности.
Игровая задача: найти атрибут указанной на карточке профессии и изобразить с ним условную деятельность (взвесить товар, послушать дыхание, причесать куклу, разложить посуду и т. д.).
Вариант 6. Дидактическая задача : воспитать ценностное отношение к труду и профессиональной деятельности.
Игровая задача: дети раскладывают карточки с изображением происшествия (упал-поранился, пожар, авария) или потребности человека по профессиям.
Вариант 7 (Магазин). Дидактическая задача : закрепить знания детей о видах товара и специфики магазина.
Материал: большие карточки с изображением магазина и мелкие карточки с изображением товаров.
Игровая задача: разложить товар по назначению магазина (продовольственные товары, продукты, одежда, хозяйственные, игрушки и т. д.).
Вариант 7 (Униформа). Дидактическая задача : закрепить представления детей о профессиональной одежде и ее назначении.
Материал: карточки с изображением униформы и карточки с изображением атрибута профессии.
Игровая задача: соотнести униформу с атрибутом профессиональной деятельности.