Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Гульназ Черепанова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель

Республики Башкортостан

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе на тему :

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель: Черепанова Г. М.

Агидель, 2024

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий

Задачи:

1. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах различных профессий.

2. Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.

3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважительное отношение к людям разных профессий.

Наглядный материал: карточки с картинками, мяч, презентация.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, беседа, загадывание загадок.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали о профессии.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Я приготовила вам вопросы, а вы послушайте и скажите, о ком идет речь.

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной, швея)

3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает? (пограничник)

4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

6. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

9. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

10. Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу (парикмахер)

11. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

12. За порядком, кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту, которую человек делает для многих других людей, а не только для близких)

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию? Каждой профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои правила. (Хорошо учиться, много знать и уметь)

Профессий насчитывается огромное количество. Все профессии необходимы людям, все они приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Давайте посмотрим на картинки и расскажем «Кто что делает?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У вас на столах лежат разрезанные картинки. Сложите картинку в одно целое и ответьте на вопросы: Кто это? Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе? Работать будет в паре.

(Дети работают в паре за столом)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Хлопай - топай»

Я буду называть слова, если услышите профессию, вы хлопайте, а если нет, то топаете.

(Машинист, пожарный, ветеринар, лодырь, летчик, водитель, учитель, строитель, обжора, почтальон, повар, матрос, художник, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, электрик)

- Какие слова вам не понравились?

- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Физкультминутка

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас поиграем «Что лишнее?»

Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

Молодцы! Я буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может так сказать. Игра: «Кому принадлежит фраза?»

1. Кому добавки? (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Здравствуйте, дети, откройте книгу на странице. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, проезд. (Кондуктор)

9.«Тушим, ребята!» (пожарный)

10.«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

11. Несите кирпичи и цемент (строитель)

12. Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

13. Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

14. Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы бы не смогли обойтесь? Мы с вами так и не смогли определиться, какая же профессия самая важная, потому что все они нужны и каждый труд важен и необходим.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Сегодня мы говорили о профессиях, чем эти люди занимаются. Как вы думаете, сейчас вы сможете работать по этой профессии? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, но сегодня вы можете помечтать. А сейчас закройте глазки и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравиться. (Ответы детей)

Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 17:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД