Елена Тороева
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. момент.
- Здравствуйте те, кто весел сегодня,
- Здравствуйте те, кто грустит.
- Здравствуйте те, кто общается с радостью,
- Здравствуйте те, кто молчит.
-Здравствуйте.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей,
и показать себя только с лучшей стороны.
Сегодня у нас внеклассное занятие беседа, к нам пришли гости, посмотрите, пожалуйста на них, чтоб потом не отвлекаться.
А чтобы назвать тему нашего занятия, вы должны отгадать ЗАГАДКИ
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда? (труд)
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и …
(Трудись)
Молодцом тебя зовут,
если очень любишь (труд)
Тема нашего занятия – «Труд красит человека» (1 слайд)
И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, русского педагога и писателя, (2 слайд)
который называется «Два плуга». (3 слайд)
Но прежде чем, я начну читать вам рассказ, мы познакомимся с вами, может для кого-то малоизвестными словами как: (4 слайд)
плуг
земледелец
купец
-Скажите, пожалуйста, что такое плуг и для чего он предназначен? (орудие для вспашки плотной почвы, поднятия целины.)
-А кто такой земледелец, что это за профессия? (человек, занимающийся сельским хозяйством, обрабатывая землю и выращивая полезные растения.)
-Кого называют купцом. Что это за человек? (человек (торговец, занятый в сфере торговли, купли-продажи.)
Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Из одного и того же куска железа, в одной и той же мастерской были
сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно
пошел в работу; а другой долго и бесполезно провалялся в свалке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.
Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в
то время, как он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без
дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у
своего знакомого.
- От труда, мой милый, - отвечает тот, - а если ты заржавел и сделался хуже,
чем был, то только потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не
делая.
3. Интерактивная беседа.
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме
нашего занятия и сейчас ответьте пожалуйста, на вопросы. (5слайд)
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому,
что он трудился)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и
покрылся ржавчиной)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря
о плугах? (Труженика и лентяя)
- Какой вывод можно сделать, послушав этот рассказ? Кому больше славы и
чести? Как вы думаете?
Ответы детей….(6 слайд)
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
Только в труде человек может открыться.
4. И всё таки «Что труд дает человеку»? (7 слайд)
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это
добросовестное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали
труд как высокий подвиг человека. И в наше
время человек в обществе ценится по труду.
Потому, что труд приносит радость и удовольствие человеку. В трудовом
коллективе человек учится общению с другими людьми. От труда зависит
его благополучие. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют
делать своими руками, (8 слайд)
и как несчастливы и беспомощны те, которые ничему
не научились. (9 слайд)
5. Игра «Соедини пословицу»
Детей с самого раннего детства приучали к труду. О труде сложено много
пословиц и поговорок. Знаете ли вы такие пословицы, мы сейчас проверим.
Я сейчас вам раздам карточки с пословицами, а вы их должны правильно собрать. Давайте разделимся на две группы….
- Умелые руки (незнают скуки).
Труд человека кормит, (а лень портит).
Терпенье и труд, (всё перетрут).
Под лежачий камень, (и вода не течёт).
Не сиди, сложа руки, (не будет и скуки).
Делу время, (потехе час).
Кто любит труд, (того люди чтут).
Если есть работа, (то спать неохота).
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
6. Физкультминутка. (10 слайд)
Зачитать на презентации…. (11 слайд)
7. Дидактическая игра «Угадай профессию»
- А теперь, давайте посмотрим, насколько вы ориентируетесь в профессиях.
Я раздам вам карточки с описанием профессии. Надо по тексту
догадаться, о какой профессии идет речь, и вставить пропущенное название профессии.
Воспитанники оценивают правильность вставленного слова.
А о чем мечтаете вы?
- А как вы думаете, какое качество характера необходимо для любой
профессии?
Правильно, трудолюбие. Трудолюбие – основа успеха в любой профессии.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны и важны.
И ты скорее выбирай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить
И не забывай
«Труд – красит человека»
Юный друг! Добросовестно надо трудиться,
Чтобы страна могла тобою гордиться!
А теперь, ребята, давайте посмотрим и послушаем сказку про 2 группу. Как вы знаете, сказки у нас появились давно. Много веков назад. Никто не может определить время возникновения первых сказок. Предполагают, что они появились тогда, когда люди научились писать. Сказка, древнейшее её название басень, от слова «баять», значит «говорить». Это устный рассказ о вымышленных событиях.
И вот сегодня я расскажу вам сказку про 2 группу, персонажи сказки вам конечно знакомы. Ну а теперь смотрим и внимательно слушаем. (Сказка авторского сочинения)