Приложение МААМ

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Людмила Горбунова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Организационный момент

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Темочки:

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить. Загибают пальцы по одному.

За порядком следить. Грозят пальчиком.

Вот они какие – Сжимают кулачки.

Руки золотые. Фонарики.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1, 2, 3, 4. Дети! Сжимаем кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.

Курам зерна принесла.

2. Основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают в даль. «Лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди. «Гармошка

И хотя нам прошлого немного жаль. «Лошадка»

Лучшее, конечно впереди. «Гармошка»

Скатерью, скатерью

Дальний путь стелется. «Щеточка вверху»

И упирается прямо в небослон. «Вкусное варенье»

Каждому, каждому

В лучшее верится… «Щеточка внизу»

Катится, катится

Голубой вагон. «Вкусное варенье»

- Ну вот мы и приехали в город «Профессий».

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач) Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной). С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель) Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

- Посмотрите, а в этом конверте лежит карандаши.

Самомассаж с карандашом «Сапожник».

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги! Катаем карандаш

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. Постукиваем карандашом по ладошке.

- О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра «Кто лишний?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т. д.

- Как одним словом назвать: пила, иголка, кист, молоток? (Инструменты).

Правильно. Мы подходим к улице Инструментов.

Для того, чтобы человек любой профессии работать хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент)

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы. Человеку, какой профессии нужен самолет?

3. Физкультминутка «Летчик».

Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.

А летчиком - лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговые движения рук.

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.

Игра «Поймай самолет».

Дифференциация произношения звуков Ш – Ж.

- А теперь вы станете летчиками. Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук Ш на звук Ж, и возвращать самолетик мне.

ша – жа шар – жар

шо – жо шаль – жаль

шу – жу шить – жить

ши – ши шитьё – житьё

ше- же уши – ужи

шарить – жарить

Луша – лужа

тушить – тужить

нашивка – наживка

- Великолепно!

Игра «Самолеты».

Логопед предлагает детям сесть на ковер.

- Самолеты собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет погрузим предметы в названии которых есть звук Ш, а в красный - предметы со звуком Ж.

(картошка, карандаши, медвежонок, флажок, пружина и т. д.)

- Молодцы!

Игра «Повар».

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

- Что делает повар? А где работает повар?

Логопед раздает листы, ставит на стол контейнер с карандашами.

- Выполните штриховку изображения повара так, как показано стрелками.

Дети выполняют задание, логопед оценивает работу.

4. Итог.

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Игра «Что было бы, если бы.»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Пальчиковая гимнастика.

Кто-то учит Пальчик вверх.

Кто-то варит Кастрюля

Кто-то нам белье стирает. Трем кулачок о кулачок.

Кто-то лечит Гладим руку.

Кто метет. Смахиваем.

Кто-то сказочку прочтет. Книга.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы. Вращаем руками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбунова (УИ 741150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД