Ципунова Евгения Александровна
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии нужны, все профессии важны
Воспитатель Ципунова Евгения Александровна
МДОУ детский сад «Ромашка» п. Мокроус.
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Направление образования и развития (образовательная область) :
Публикация «Конспект НОД „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
познавательное развитие.
Цель: «Создание условий для формирования представлений о важности и
значимости профессий детского сада, установление связей между трудом
разных профессий в ДОУ.
Задачи: (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
1. Образовательные: расширить представления детей о профессиях детского
сада, показать значимость, каждой из них.
2. Развивающие: формировать интерес к выбору профессий, помочь
определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к работникам
детского сада, укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, умение
работать вместе над выполнением задан
Виды деятельности: (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: игра (интервьюирование
гостей, работа с техническими картами, познавательно- исследовательская
(решение проблемных ситуаций, коммуникативные (совместные действия,
взаимодействие со взрослыми.
Формы организации: групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: микрофоны, видеокамера, оборудованная
студия, технические карты, наборы продуктов, стенд с фотографиями о
профессиях.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : сюжетно-
ролевые игры профессиональной направленности, чтение художественной
литературы о профессиях, рассматривание иллюстраций, фотографий о
людях труда, дидактические
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
-Был звонок из редакции нашей газеты с просьбой взять интервью у работников нашего ДОУ. И сегодня мы с вами организовали встречу с интересными людьми. К нам из редакции прислали корреспондента и оператора они сделают репортаж, а в редакции напишут статью о том, какие замечательные люди работают в нашем саду. (Дети сидят в организованной студии)
Основная часть
-Сегодня мы поговорим с вами о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Разговор у нас пойдёт о профессиях. На свете огромное количество профессий и когда вы станете взрослыми, то сможете сами выбрать себе профессию. Но прежде надо будет окончить детский сад, школу, училище или институт. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные,
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр,
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
-И об этом мы спросим наших гостей, которых мы пригласили на нашу встречу. Но гости эти необычные, это заведующая нашим детским садом Татьяна Семёновна, а по совместительству бабушка нашей Оли, повар нашего сада и мама Виталика, (Дети аплодисментами встречают гостей) наш логопед и мама нашей Вики. Здесь присутствует младший воспитатель нашей группы Ольга Марсовна, и я, ваш воспитатель Евгения Александровна.
-Ребята, а что всех нас объединяет (ответы детей)
-Правильно, все мы являемся работниками детского дошкольного учреждения, которое вы посещаете. И сейчас вы сможете взять интервью у нашей заведующей. (Дети задают вопросы) Расскажите о своей профессии, почему вы её выбрали? -Что является самым сложным в вашей профессии? -Что самое интересное в вашей профессии? -Насколько ваша профессия полезна и важна? -Какой вы видите свою профессию в будущем? (ответы заведующей)
-А сейчас догадайтесь, о ком пойдёт речь?
Я работаю на кухне
Суп, гарнир или десерт
Приготовлю целой группе.
В блюдах я большой эксперт.
Дети: Это- повар! -А что вы сегодня готовите нам на обед?
Да это повар. А Екатерина Владимировна повар нашего детского сада. И нам бы очень хотелось побольше узнать о её работе.
Повар: -Это секрет, но вы можете его раскрыть, если поможете мне. Я
принесла корзину с продуктами, мы её сейчас разберём и узнаем, что же у нас на обед. Есть специальные технические карты, по которым мы готовим. Там есть определённый набор продуктов. Вы разделитесь на группы и каждый получит карту, по которой будет собирать продукты к 1-му, 2-му, 3-му блюдам
Спасибо Екатерине Владимировне за её интересный рассказ и показ, но мы
отпускаем её на рабочее место готовить нам обед, который мы помогли ей собрать.
-А кто находится с вами в группе в течении дня?
-Воспитатель и младший воспитатель
- А что входит в их обязанности?
-Играть, заниматься, читать, отвечать на наши вопросы, кормить, укладывать спать, гулять.
-А люди ещё каких профессий работают
в детском саду?
-Логопед, дворник, костелянша, оператор по стирке белья, сторож.
-У нас на стенде много разных фотографий о профессиях, нужно выбрать только те, которые есть в детском саду.
Корреспондент: Я думаю этого материала достаточно для того чтобы написать статью в газету и рассказать о том, какие замечательные люди работают в вашем саду.
Заключительная часть
-Ребята, а как вы думаете хороший репортаж получиться? А вы бы хотели работать в нашем саду? Кем бы вы хотели здесь работать и почему? С нетерпением ждём статьи в нашей газете. Спасибо всем за работу и внимание. До свидания.