Галина Истомина
Проект «Все любят цирк» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План - реализации проекта с детьми старшего возраста
Тема: «Все любят цирк»
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, не-обыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками.
Публикация «Проект „Все любят цирк“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Вид проекта : исследовательского - творческий
Длительность: 1 неделю
Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение игрового и делового общения со свер-никами, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Физическое развитие : содействовать интеграции двигательной и познава-тельной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений
Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Художественно- эстетическое развитие: развитие у детей творческих спо-собностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельно-сти; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности; развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей; обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);
Социально - коммуникативное развитие: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками; формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом :
-подготовительный, разработка проекта
-практический
-заключительный: праздник «Цирк»
1 этап. Разработка проекта :
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить план мероприятий.
План мероприятий :
День Недели Мероприятия Цель:
Понедельник 1. Рассказ воспитателя детям «О цирке»
2. Сосчитать сколько че-ловек работает в цирке
1. Цель: познакомить де-тей с рабочими цирка
Вторник 1. Рассказ детям о цирковых профессий, показ иллюстраций
2. придумать фокусы, цирковые номера, разучить их
3. Чтение художествен-ной литературы «Цир-ковые гости» 1. Познакомить детей с цирковыми профессия-ми, с рассказом «Цир-ковые гости»
Среда 1. Художественная дея-тельность
Нарисовать клоунов
Сделать шляпу фокус-ника
2. Изготовление афиши и пригласительных би-летов
3. Просмотр видеоклипа «Цирковые животные»
1. Цель: учить детей изо-бражать клоунов с по-мощью трафарета, по-знакомить с цирковыми животными
Четверг 1. Художественная дея-тельность
Разукрасить и вырезать зверей из цирка
Шляпу можно вырезать и приклеить зайца
Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.
Лепка «Слон в цирке»
Цель: учить детей де-лать слона с использованием пластилина, изготовить элементы декораций с помощью трафарета, закрепить правила пользование ножниц
Пятница 1. Развлечение «Цирк» Цель: развитие творче-ства и воображения, привлекая к совместно-му созданию музыкаль-ных номеров;
2 этап. Практический.
Утренний сбор. Мотивация выбора темы.
В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.
Показать «фокус» : принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот - красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».
Сценарий выступления детей старшей группы
«ЦИРК»
Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность
Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;
- обогащение музыкальных впечатлений детей;
- объединить взрослых и детей идеей праздника;
Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы
2. Работа с детьми : – обсуждение сценария
– распределение ролей
– разучивание песен
– разучивание танцев и музыкальных композиций
– разучивание стихов
– изготовление подарков для гостей
– изготовление украшений для зала
3. Работа с родителями: – помощь в создании номеров
– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;
Ожидаемый результат:
– доставить радость детям и родителям
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник
– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей
Результат деятельности: Представление «Цирк» понравилось гостям и са-мим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана всему детскому саду.
Ход праздника:
Вед. : Впервые в России, сегодня сейчас,
Наш цирк представляет для Вас!
Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк
И вызовем там всеобщий восторг.
Ну, а сейчас представление для всех
Надеюсь нас ждёт огромный успех!
Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!
Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку
дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.
Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)
Затем пробегают 2 круга и уходят
Вед. : А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!
Канатоходец: Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами
В середине спрыгнул. Поклон
Вед. : Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь
Силач: Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу
и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.
Вед. : Продолжим представление!
Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.
Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет! Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон. Вед. : А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды: Итак, этюд первый «Фонтан»
Этюд второй «Кукушка»
Этюд третий «Пирамида»
Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой
Клоуны: Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.
стих: мы попали на арену цирка,
и в моих руках волшебных мяч,
он смеётся, прыгает, играет,
от меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я – жонглёр, и я с мячом дружу.
Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.
Затем через обруч большим мячом.
Играют с публикой. Поклон.
Уход колесом
Вед. : Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых- белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Фокусники: Выходит 1 фокусник, кланяется. Надувает шарик и протыкает его иголкой – шарик не лопается. Кланяется
Выходит 2 фокусник, делает поклон. Фокус с цветной водой. Поклон. Фокус шапкой.
Вед. : - Спасибо Волшебникам за такие замечательные номера!
Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!
(под музыку, Волшебник уходит со сцены)
Вед. : Впервые в нашем детском саду Хищники-тигры и их бесстрашная укротительница – мадам Полина!
Тигры: Пробегают по залу. Встают перед стульчиками, запрыгивают на стулья. Встали, сели. Подали голос. Прыгают через обруч. Затем прыгают через друг друга.
Вед. : Внимание, внимание!
Слабонервных просим удалиться из зала!
Смертельный номер! Тигры ложатся на пол, а дрессировщица на них.
Вед. : Вот и закончилось наше цирковое выступление
Стихи артистов:
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называются цирком она,
Вечно юной она называется.
Весёлый цирк – страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк – веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!