Гаврикова Зинаида
Конспект занятия «Времена года» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия для детей 6-7 лет
Авторы:
Гаврикова Зинаида Ивановна, воспитатель
Кручинина Татьяна Валентиновна, воспитатель
Воспитатели: добрый день ребята! Какой сегодня замечательный день!
И сегодня я предлагаю вам поиграть и отправиться в путешествие! Хотите?
Дети: да
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: тогда, чтобы узнать куда мы отправимся, отгадайте загадку.
Из 12 братьев-
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями,
Трое снегом укрывали.
Как зовут этих братьев? И в какое путешествие мы отправимся?
Дети: это братья месяцы, и мы отправимся к ним в гости.
Воспитатель: верно. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по временам года. Перед нами промелькнут Зима и Весна, Лето и Осень – четыре прекрасные гостьи.
Начинается год. Кто же первым к нам придет?
Замела она дорожки,
Снег насыпала в ладошки,
Запорошила дома, то волшебница …
Дети: зима.
(Музыкальная композиция «1,2,3,4…снежок», музыка и слова Гоголевой).
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Воспитатель:
Холодно заиньке, холодно белому.
Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.
Давайте, мы покажем заиньке как согреться.
Дети: конечно, покажем.
(музыкальная композиция «Зайка-замерзайка», музыка и слова Г. Вихаревой)
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: хоть ты зимушка хороша была, но хотим с тобой проститься и с весной подружиться.
Дети: до свидания, зима.
(музыкальная композиция «Растаяли сугробы», музыка и слова З. Качаевой)
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: вот и растаяли сугробы. Значит кто же к нам торопится?
Дети: это весна к нам спешит.
(музыкальная композиция «К нам пришла весна», музыка и слова В. Шишкаревой).
Воспитатель:
К нам весна пришла во двор,
Вместе с нею птичий хор.
(Музыкальная композиция «Воробушки весной», музыка и слова Г. Вихаревой)
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: вот, весна закончила свои дела и потихонечку ушла.
Дети: весна, до встречи.
Воспитатель: продолжается год, кто же к нам сейчас придет?
Дети: лето!
Воспитатель: вылезли букашки, вылетели бабочки.
(музыкальная композиция «Жук», музыка О. Буйновской, слова, И. Черницкой).
Воспитатель: а теперь, послушайте загадку.
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить!
Дети: это дождик.
Воспитатель: да, это дождь. А вы хотите с ним поиграть?
Дети: конечно, хотим.
(музыкальная игра «Дождик», музыка и слова Г. Романовой).
Воспитатель:
Промелькнуло озорное лето.
Наступает Осени черед.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые красные листья,
По ветру вьются, летят.
(музыкальная композиция «Листик красный, листик желтый», музыка и слова Г. Вихаревой)
Дет поют и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: а вот, и еще загадка.
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверек.
Нет головы, н ножек.
Конечно, это ….
Дети: ежик.
(музыкальная композиция «Ежик», музыка и слова Т. Горючкиной).
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: мы встретили всех, кого хотели. И теперь, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в сад. Спасибо всем за гостеприимство.
Дети: до свидания!