Лидия Михайловна Сидоренко
Возрождение народных традиций в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы родительского клуба в старшей группе.
К этому мы пришли, наблюдая за тем, как во многих семьях идёт ослабление связей между детьми и родителями. Это ведёт к потере традиций, которые являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Мы провели анкетирование, беседу с родителями. Получили информацию, как праздники, обычаи, традиции сохранились в их семьях и какую новую информацию они хотели бы получить.
Публикация «Возрождение народных традиций в семье» размещена в разделах
Получив ответы, мы составили план работы нашего клуба, целью которого является сплочение детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведения народных и семейных праздников.
Особое внимание мы уделили знакомству детей и родителей народно-прикладному искусству.
1 задача - знакомство с дымковской игрушкой.
Велась предварительная работа.
• Изучили историю происхождения дымковской игрушки
• Познакомили с многообразием дымковской игрушки, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями
• Учили расписывать бумажный силуэт дымковской игрушки, самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи
На день Матери организовали вечер развлечений мамам.
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Дети с мамами расписывали силуэты дымковской игрушки. Знакомили с целью её росписи.
Проводили занятия, из которых узнали, что Гжель – не только село и промысел, а целый гончарский край. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде синее-синее, вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор.
Совместно с родителями изготовили из ткани цветы с элементами гжельской росписи, затем украшали зимнюю постройку «Свинка»
В январе продолжаем знакомство старших дошкольников с русскими народными обычаями и традициями «Зима да морозы, а мы за праздники!» Так говорили на Руси в старину. Самый веселый и светлый, зимний народный праздник- «Святки». Все две недели мы отмечаем этот праздник, который делится на три праздничных этапа: первый 7 января-праздник «Рождества Христова»- святые вечера. Второй -щедрый вечер «Старый Новый Год», третий- «Крещение», является символом ожидания торжества Богоявления. Учили стихи, пели разные колядки, ходили ряженными по группам, напевали, добра желали. На Старый Новый Год дети с родителями лепили вареники. На Крещение рассказывали, как они дома гадали.
22 марта отмечали народный праздник «Жаворонки», жаворенки, жаворятки, кулички, птушки, чувилики, чибрики, сороки, сорокошки-это было столько названий у птичек-печенюшек, которые издавна пекли на Руси 22 марта.
Дети с родителями изучили рецепты приготовления печенюшек, принесли все необходимое для печиво. В группе вместе с детьми пошагово замесили тесто и получили очень вкусный и аппетитный результат.
Вечером пригласили родителей попить чай с печеньем собственного приготовления. Мы познакомили родителей с этим праздником и рецептурой приготовления печенюшек.
В мае месяце к нам в детский сад приходили студенты из Института Культуры с развлечением в русско-народных костюмах, где наши дети приняли активное участие в его проведении.
Отмечали праздник «Пасха». Организовывали вечер развлечений с родителями «Роспись писанок» Дети и родители узнали, что такое яйца-писанки и яйца- крашенки.