МААМ-картинки

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»

Кристина Жогина
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.

Возраст 4 – 5 лет называют средним дошкольным, период «относительного затишья». Увеличивается рост познавательных интересов, появляется самостоятельность в любых начинаниях, всё больше проявляется любознательность. В этом возрасте основным источником познания является наблюдение. Поэтому важно заботиться о том, чтобы опыт был как можно более разнообразным: больше гуляйте с ребёнком, ходите на экскурсии, в различные походы, посещайте музеи, всё это благоприятно влияет на его развитие.

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте“» размещена в разделах

Также необходимо больше беседовать с ребёнком. Читать познавательную литературу, так как возраст 4 – 5 лет – это возраст «почемучек». Ребёнок всё больше задаёт этот вопрос взрослым, потому что сами они пока что не во всём разбираются, поэтому ищут ответы у взрослого. Не нужно «отмахиваться» от вопросов интересующих малыша, необходимо как можно доступнее объяснить ребёнку ответ на его вопрос или можно попробовать вместе с ребёнком пофантазировать над своим вопросом.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребёнок становится, более вынослив психически. Играют дети в основном группами по 2-5 человек, осознанно выделяют кто друг, а кто нет., так появляются первые друзья.

К 5 годам у многих начинается проявляться интерес к цифрам и буквам. Н нужно тормозить искусственно процесс развития, но и ускорять не нужно, всему своё время.

Что же может уметь делать ребёнок 4 – 5 лет :

1. определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

5. может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

6. может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

7. может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна, осень - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

9. может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

10. может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

11. может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

12. может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

13. может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

14. может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

15. может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

16. может знать всех домашних животных и их детенышей.

17. может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

18. может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

19. может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Публикации по теме:

«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию» На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение.

Консультация для родителей «Звукопроизношение. Как отличить возрастные особенности речи от патологических нарушений» Ребенок осваивает правильную артикуляцию звуков родного языка постепенно. Первые звуки, которые мы слышим от ребенка это гуление и лепет.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ Уважаемые родители очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его.

Практическое занятие для педагогов «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня педагогических знаний педагогов по вопросам возрастной психологии. Педагоги делятся на 2 команды, выбирая из мешочка.

Сообщение для родителей на родительском собрании «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста, влияющие на качество сотрудничества дошкольника со сверстниками и взрослым Одним из направлений отечественных исследований, в котором ставится вопрос о процессе сотрудничества, его содержании и возрастных особенностях,.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я САМ».Ребенок хочет стать «как взрослый»,но,понятно,быть им не может. Отделение.

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать.

Возрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрастеВозрастные особенности интеллектуальных способностей в старшем дошкольном возрасте .

Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет Часто мамы детей этого возраста говорят: «ребенка как будто подменили». Вдруг вы обнаруживаете, что с ребенком все сложнее бывает договориться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, или Что умеет ребёнок в этом возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жогина (УИ 306435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД