МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»

Нелли Мельникова
Мастер-класс для родителей «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»

Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Познакомить родителей с методами расслабления

-создать интерес к играм и упражнениям с песком

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук

-познакомить со способами развития речевой активности у детей.

Оборудование:

Песочница, 3 разные вида песка, фигурки.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы“» размещена в разделах

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители, хочу начать своё выступление с цитаты русского педагога Ушинского Константина Дмитриевича «Самая лучшая игрушка для детей это кучка песка».

Изучая много методик на развитие эмоциональной и познавательной сферы, я остановилась на песке т. к. песок способствует снятию эмоционального напряжения, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, способствует развитию речи, через игру с песком дети лучше усваивают информацию.

В своей работе я использую три вида песка, вот один из них (стол с подсветкой, (звучит спокойная музыка, пожеланию выходят родители).

Кто хочет немного расслабиться и погрузится в состояние спокойствия, прошу вас, выходите. Я применяю упражнение, которое способствует развитию двух полушарий - (даю задание родителю). Наберите песок двумя руками, так чтобы он сыпался из кулаков, теперь нарисуйте два одинаковых круга, два одинаковых цветка. Можно рисовать пальцами, например дом, дерево. Солнце, и т. д. Когда ребёнок начинает рисовать на песке у него начинает работать не только мелкая моторика, ещё включается воображение, можно рисовать кисточкой. Подсветку стола (можно выбрать любую) я выбираю в зависимости от характера или настроения ребёнка.

Второй песок я использую в младших группах, так как он безопасен, не прилипает к рукам, чистый, со специальной обработкой, растворяется в воде, он называется космический песок, по-другому его называют живой песок. Мы его с детьми месим как тесто, закапываем различные фигурки в него, потом их ищем, оставляем следы зверей, следы делаем пальцами, здесь у нас работает мелкая моторика, эмоциональный фон ребёнка работает на позитивный настрой. Играя в песок у детей кучу положительных эмоций.

Третий песок, который я применяю в работе - называется радужный. Из него можно лепить, как из пластилина он не пачкает руки, способствует развитию мелкой моторики, воображению, при лепке вырабатывается усидчивость, идёт, концентрация внимания.

Песок я применяю в работе с замкнутыми (мы лепим свои страхи, тревожными (рисуем то что нас тревожит, агрессивными (лепим свою злость, затем её расщепляем на мелкие кусочки) гиперактивными (мы успокаиваемся во время игры) детьми.

В заключении хочу сказать, чтоб вы уделяли больше внимания своим детям. А внимание ребёнка требует большого энергетического потенциала и чтоб этот потенциал у вас был не иссекаем, хочу провести с вами небольшое релаксационное упражнение, повторяйте за мной:

!Можно проговаривать про себя или в слух по желанию. Сначала говорю м показываю я, а затем вы.

.1."Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". (Сидя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом).

2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". (Положив на лоб левую ладонь, затем правую).

3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".(Потирая ладонь о ладонь).

4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна или достоин самого лучшего". (Руки над головой сомкнуть в кольцо).

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". (Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками)

6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". (Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево).

7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". (Руки на поясе наклоны вперед-назад).

8. "Я бодра или бодрый и энергична или энергичен, и дела идут отлично". (Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге).

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". (Сложив руки в замок, делая глубокий вдох).

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений» Воспитатель: Попова Нина Владимировна Дата проведения: 27 марта 2014года Место проведения: МБДОУ№10 «Золотая рыбка» ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАСТЕР.

Оформление уголка для песочной терапииОформление уголка для песочной терапии Песочная терапия помогает в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Песок идеально подходит для сенсорного воспитания.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 11:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД