Нелли Мельникова
Мастер-класс для родителей «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы»
Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить родителей с методами расслабления
-создать интерес к играм и упражнениям с песком
-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
-познакомить со способами развития речевой активности у детей.
Оборудование:
Песочница, 3 разные вида песка, фигурки.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы“» размещена в разделах
- Арт-терапия. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Ход:
Здравствуйте уважаемые родители, хочу начать своё выступление с цитаты русского педагога Ушинского Константина Дмитриевича «Самая лучшая игрушка для детей это кучка песка».
Изучая много методик на развитие эмоциональной и познавательной сферы, я остановилась на песке т. к. песок способствует снятию эмоционального напряжения, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, способствует развитию речи, через игру с песком дети лучше усваивают информацию.
В своей работе я использую три вида песка, вот один из них (стол с подсветкой, (звучит спокойная музыка, пожеланию выходят родители).
Кто хочет немного расслабиться и погрузится в состояние спокойствия, прошу вас, выходите. Я применяю упражнение, которое способствует развитию двух полушарий - (даю задание родителю). Наберите песок двумя руками, так чтобы он сыпался из кулаков, теперь нарисуйте два одинаковых круга, два одинаковых цветка. Можно рисовать пальцами, например дом, дерево. Солнце, и т. д. Когда ребёнок начинает рисовать на песке у него начинает работать не только мелкая моторика, ещё включается воображение, можно рисовать кисточкой. Подсветку стола (можно выбрать любую) я выбираю в зависимости от характера или настроения ребёнка.
Второй песок я использую в младших группах, так как он безопасен, не прилипает к рукам, чистый, со специальной обработкой, растворяется в воде, он называется космический песок, по-другому его называют живой песок. Мы его с детьми месим как тесто, закапываем различные фигурки в него, потом их ищем, оставляем следы зверей, следы делаем пальцами, здесь у нас работает мелкая моторика, эмоциональный фон ребёнка работает на позитивный настрой. Играя в песок у детей кучу положительных эмоций.
Третий песок, который я применяю в работе - называется радужный. Из него можно лепить, как из пластилина он не пачкает руки, способствует развитию мелкой моторики, воображению, при лепке вырабатывается усидчивость, идёт, концентрация внимания.
Песок я применяю в работе с замкнутыми (мы лепим свои страхи, тревожными (рисуем то что нас тревожит, агрессивными (лепим свою злость, затем её расщепляем на мелкие кусочки) гиперактивными (мы успокаиваемся во время игры) детьми.
В заключении хочу сказать, чтоб вы уделяли больше внимания своим детям. А внимание ребёнка требует большого энергетического потенциала и чтоб этот потенциал у вас был не иссекаем, хочу провести с вами небольшое релаксационное упражнение, повторяйте за мной:
!Можно проговаривать про себя или в слух по желанию. Сначала говорю м показываю я, а затем вы.
.1."Очень я собой горжусь, я на многое гожусь". (Сидя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом).
2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". (Положив на лоб левую ладонь, затем правую).
3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".(Потирая ладонь о ладонь).
4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна или достоин самого лучшего". (Руки над головой сомкнуть в кольцо).
5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". (Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками)
6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". (Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево).
7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". (Руки на поясе наклоны вперед-назад).
8. "Я бодра или бодрый и энергична или энергичен, и дела идут отлично". (Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге).
9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". (Сложив руки в замок, делая глубокий вдох).
Всем спасибо за внимание!