Ирина Александровна Павлова
Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования
▼ Скачать + Заказать документы
«Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»
МДОУ ДС “Буратино” с Красноселькуп
Воспитатель Павлова Трина Александровна
Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий. Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения во всех направлениях дошкольного обучения
Публикация «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования» размещена в разделах
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Я предлогаю коврик “Город профессий”Работа с этим ковриком поможет в ранней профориентации детей, позволит закрепить и расширить знания о профессиях взрослых.
Коврик «Город профессий»
(Картинки с профессиями можно менять)
Игры:
“Кто больше знает профессий”
Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
Ход игры.
Воспитатель. Я работаю в школе учителем. Это моя профессия. Я учу писать, читать, считать, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы,. Это моя профессия — учить вас. А какая профессия у? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? ( Дети:Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)-
Задание -запрограмировать пчелку чтоб она нашла нужную профессию
“Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Дидактический материал: карточки с профессиями, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, машинист (ведет поезд, пилот (летает на самолёте).
Задание -запрограмировать пчелку чтоб она нашла нужную профессию
«Кому принадлежит?»
Цель. Закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.
Дидактический материал: карточки с инструментами, игровой коврик «город профессий», мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Детям раздаются карточки с инструментами, Задание
Дети должны проложить маршрут к необходимой профессии. (Один ребёнок рисует схему второй програмирует пчёлку) работа в паре
«Пчёлка-пешеход»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «безопасный путь».
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город профессий»
Ход игры: Определитьбезопасныймаршрутотдомадодетскогосада,запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода».
Примечание: можно проложить безопасный маршрут по желанию детей.
«Пчёлка-пожарный»
Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правилдорожной безопасности.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик
«Город профессий», карточка с горящим деревом.
Ход игры: Возле дома №3 (карточка) загорелось дерево. Жители домавызвали пожарных. Пчелка-пожарный должна найти короткий путь к месту пожара.