МААМ-картинки

«Воздух — невидимка»

Анна Геннадиевна Додонова
«Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема НОД: Воздух – невидимка.

Образовательная область: «Познание»

Цель: Дать детям представление о понятии «воздух»; дать детям представление о ветре (сильный – слабый); формировать представление у детей о том, что с помощью воздуха можно надувать воздушные шары, перемещать по воде кораблики.

Задачи:

o Дать понятие о воздухе – невидимке;

o Имитирование процесса надувания воздушного шарика;

Публикация «„Воздух — невидимка“» размещена в разделах

o Установление экспериментальным путем силы ветра (сильный – слабый);

o Перемещение при помощи силы ветра по воде корабликов.

Предварительная работа:

• Оборудование: указка; два воздушных шарика; банка с пенопластом и соломкой; тазы с водой; пенопластовые кораблики с парусами.

• Наглядные материалы: плакат «Наш дом – природа»;

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Заходите. Посмотрите сколько гостей пришли посмотреть на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте.

Посмотрите, верхняя картинка и нижняя. Что нарисовано на нижней картинке?

Предполагаемый ответ детей: дом человека…

А на верхней картинки чей дом?

Предполагаемый ответ детей: дом природы…

Дома мы включаем вентилятор, чтобы подул…

Предполагаемый ответ детей: ветер…

А на природе ветер дует тогда, когда ему захочется.

Ой, ребята, кто-то дотронулся до моей щеки. Вы кого-нибудь видите?

Предполагаемый ответ детей: нет…

Ой, до другой дотронулся. Кто здесь? Кто со мной играет? Давайте найдем его!

Воспитатель с детьми ищут ветерок по всему залу, озвучивая, где именно.

Нет никого. Кто же с нами играет? Послушайте, шум какой-то (звучит шум ветра). Что шумит? На что этот звук похож?

Предполагаемый ответ детей: ветер шумит…

Мне кажется за дверью кто-то стоит. Вы садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к двери и возвращается с воздушным шариком.

Кто к нам прилетел?

Предполагаемый ответ детей: воздушный шарик…

У меня есть еще один шарик.

Воспитатель достает сдутый воздушный шарик.

Шарики похожи или отличаются друг от друга?

Предполагаемые ответы детей: отличаются…

Воспитатель вместе с детьми перечисляет отличия: по цвету, по форме, по размеру.

Почему они отличаются, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: один надутых, другой сдутый…

Давайте надуем мой шарик. Только вы мне помогайте. Носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем и дуем.

Воспитатель надувает шар, дети помогают своим дыханием.

Теперь мой шарик большой или маленький?

Предполагаемые ответы детей: большой…

Что у шарика внутри? Чем мы его надували? (Что вдыхали носом)

Предполагаемые ответы детей: воздух…

Ребята, как вы думаете, что случится с шариком, если я его отпущу?

Предполагаемые ответы детей: он сдуется… воспитатель предлагает проверить и отпускает шар; шар сдувается…

Посмотрите, каким теперь стал шарик, маленьким или большим?

Предполагаемые ответы детей: маленьким…воспитатель предлагает надуть шарик еще раз, опыт повторяется.

Мы с вами надували воздушный шарик, а теперь надуем большой пузырь. Беритесь за ручки, пойдемте за мной.

Воспитатель с детьми проводит физкультурную минутку: дети, взявшись за руки, встают в круг, вытянув руки соединяют кулачки, хором проговариваются слова:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой дети делают шаги назад, расширяя круг и

Оставайся такой останавливаются;

И не лопайся

А шарик ш-ш-ш…

И сдулся! – дети, притопывая ногами, быстро шагают вперед, к центру круга и соединяют кулачки.

У меня для вас сюрприз Подойдите к столу. Посмотрите, внутри баночки что-то есть. Что это? (на что это похоже)

Предполагаемые ответы детей: снег…

А снег лежит или летает?

Предполагаемые ответы детей: лежит…

Посмотрите, я беру соломку, вдыхаю носом воздух и дую в нее. Когда я дую снег лежит или летает?

Предполагаемые ответы детей: летает…

Почему снег стал летать, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: потому что дуете в соломку (трубочку…

Давайте вернемся на стульчики. Ребята, мне интересно, какой воздух сильный или слабый. Вытяните руку, ладошку поверните к себе. Наберите в щеки воздух и подуйте сильно-сильно. Чувствуете ладошкой воздух? А теперь подуйте тихонько-тихонько. Чувствуете ладошкой воздух? Непонятно, так воздух сильный или слабый? У меня есть пушинки (перышки, протяните мне ладошки, а я полажу на них пушинки. Теперь подуем на пушинку тихонько-тихонько. Наша пушинка не шевелиться? Давайте подует сильно-сильно. Что случилось с пушинкой?

Предполагаемые ответы детей: она улетела…

Мне все понятно. Воздух бывает и сильным и слабым. У меня для вас еще один сюрприз. Пойдемте, покажу.

В тазе с водой плавают кораблики, по количеству детей.

Это наше море. Что в нем плавает?

Предполагаемые ответы детей: кораблики…

Интересно, как ветерок корабликам плавать помогает. Если сильно-сильно подуть на парус корабля, то он поплывет. Давайте проверим. Ручки за спинку и дуем сильно-сильно.

Дети дуют сперва сильно, затем потихонечку, отмечая разницу – когда корабли плавают и стоят на месте. После эксперимента возращаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия:

Расскажи нам ветерок

Как провел ты свой денек?

Деток в щечки целовал,

С ними в прятки поиграл

И из шара улетал,

Снег я в банке поднимал,

В море парусник качал

И ни капли не устал!

О чем сегодня поговорили?.

На этом наше занятие закончено. Вставайте со стульчиков. Попрощайтесь с гостями.

Предполагаемые ответы детей: до свидания!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух — невидимка»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 17:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Геннадиевна Додонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД