Анна Геннадиевна Додонова
«Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема НОД: Воздух – невидимка.
Образовательная область: «Познание»
Цель: Дать детям представление о понятии «воздух»; дать детям представление о ветре (сильный – слабый); формировать представление у детей о том, что с помощью воздуха можно надувать воздушные шары, перемещать по воде кораблики.
Задачи:
o Дать понятие о воздухе – невидимке;
o Имитирование процесса надувания воздушного шарика;
Публикация «„Воздух — невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
o Установление экспериментальным путем силы ветра (сильный – слабый);
o Перемещение при помощи силы ветра по воде корабликов.
Предварительная работа:
• Оборудование: указка; два воздушных шарика; банка с пенопластом и соломкой; тазы с водой; пенопластовые кораблики с парусами.
• Наглядные материалы: плакат «Наш дом – природа»;
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Заходите. Посмотрите сколько гостей пришли посмотреть на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте.
Посмотрите, верхняя картинка и нижняя. Что нарисовано на нижней картинке?
Предполагаемый ответ детей: дом человека…
А на верхней картинки чей дом?
Предполагаемый ответ детей: дом природы…
Дома мы включаем вентилятор, чтобы подул…
Предполагаемый ответ детей: ветер…
А на природе ветер дует тогда, когда ему захочется.
Ой, ребята, кто-то дотронулся до моей щеки. Вы кого-нибудь видите?
Предполагаемый ответ детей: нет…
Ой, до другой дотронулся. Кто здесь? Кто со мной играет? Давайте найдем его!
Воспитатель с детьми ищут ветерок по всему залу, озвучивая, где именно.
Нет никого. Кто же с нами играет? Послушайте, шум какой-то (звучит шум ветра). Что шумит? На что этот звук похож?
Предполагаемый ответ детей: ветер шумит…
Мне кажется за дверью кто-то стоит. Вы садитесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к двери и возвращается с воздушным шариком.
Кто к нам прилетел?
Предполагаемый ответ детей: воздушный шарик…
У меня есть еще один шарик.
Воспитатель достает сдутый воздушный шарик.
Шарики похожи или отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей: отличаются…
Воспитатель вместе с детьми перечисляет отличия: по цвету, по форме, по размеру.
Почему они отличаются, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: один надутых, другой сдутый…
Давайте надуем мой шарик. Только вы мне помогайте. Носом вдыхаем воздух, ртом выдыхаем и дуем.
Воспитатель надувает шар, дети помогают своим дыханием.
Теперь мой шарик большой или маленький?
Предполагаемые ответы детей: большой…
Что у шарика внутри? Чем мы его надували? (Что вдыхали носом)
Предполагаемые ответы детей: воздух…
Ребята, как вы думаете, что случится с шариком, если я его отпущу?
Предполагаемые ответы детей: он сдуется… воспитатель предлагает проверить и отпускает шар; шар сдувается…
Посмотрите, каким теперь стал шарик, маленьким или большим?
Предполагаемые ответы детей: маленьким…воспитатель предлагает надуть шарик еще раз, опыт повторяется.
Мы с вами надували воздушный шарик, а теперь надуем большой пузырь. Беритесь за ручки, пойдемте за мной.
Воспитатель с детьми проводит физкультурную минутку: дети, взявшись за руки, встают в круг, вытянув руки соединяют кулачки, хором проговариваются слова:
Надувайся пузырь,
Надувайся большой дети делают шаги назад, расширяя круг и
Оставайся такой останавливаются;
И не лопайся
А шарик ш-ш-ш…
И сдулся! – дети, притопывая ногами, быстро шагают вперед, к центру круга и соединяют кулачки.
У меня для вас сюрприз Подойдите к столу. Посмотрите, внутри баночки что-то есть. Что это? (на что это похоже)
Предполагаемые ответы детей: снег…
А снег лежит или летает?
Предполагаемые ответы детей: лежит…
Посмотрите, я беру соломку, вдыхаю носом воздух и дую в нее. Когда я дую снег лежит или летает?
Предполагаемые ответы детей: летает…
Почему снег стал летать, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: потому что дуете в соломку (трубочку…
Давайте вернемся на стульчики. Ребята, мне интересно, какой воздух сильный или слабый. Вытяните руку, ладошку поверните к себе. Наберите в щеки воздух и подуйте сильно-сильно. Чувствуете ладошкой воздух? А теперь подуйте тихонько-тихонько. Чувствуете ладошкой воздух? Непонятно, так воздух сильный или слабый? У меня есть пушинки (перышки, протяните мне ладошки, а я полажу на них пушинки. Теперь подуем на пушинку тихонько-тихонько. Наша пушинка не шевелиться? Давайте подует сильно-сильно. Что случилось с пушинкой?
Предполагаемые ответы детей: она улетела…
Мне все понятно. Воздух бывает и сильным и слабым. У меня для вас еще один сюрприз. Пойдемте, покажу.
В тазе с водой плавают кораблики, по количеству детей.
Это наше море. Что в нем плавает?
Предполагаемые ответы детей: кораблики…
Интересно, как ветерок корабликам плавать помогает. Если сильно-сильно подуть на парус корабля, то он поплывет. Давайте проверим. Ручки за спинку и дуем сильно-сильно.
Дети дуют сперва сильно, затем потихонечку, отмечая разницу – когда корабли плавают и стоят на месте. После эксперимента возращаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия:
Расскажи нам ветерок
Как провел ты свой денек?
Деток в щечки целовал,
С ними в прятки поиграл
И из шара улетал,
Снег я в банке поднимал,
В море парусник качал
И ни капли не устал!
О чем сегодня поговорили?.
На этом наше занятие закончено. Вставайте со стульчиков. Попрощайтесь с гостями.
Предполагаемые ответы детей: до свидания!