Наталья Санькова
Конспект музыкального занятия «Студия звука» на конкурс «Воспитатель года России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2022" "Стадия звука".
Цель:
Продемонстрировать виды экспериментирования со звуками для детей старшей возрастной группы.
Задачи :
Публикация «Конспект музыкального занятия „Студия звука“ на конкурс „Воспитатель года России“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Научить детей извлекать звуки, разнообразить их в самостоятельной деятельности. Показать, как нужно записывать полученные шумовые эффекты для озвучивания игровых действий. Познакомить детей, где можно применять шумовые эффекты в музыкальной деятельности воспитанников. Развивать:- познавательный интерес к окружающему;
- звуковысотный слух детей дошкольного возраста;
- умение делиться приобретенным опытом с другими людьми (сверстниками, родителями).
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме «Студия звука». Родители (законны представители) воспитанников найдут для себя новые возможности для игры, поймут - насколько это интересное и увлекательное занятие для детей. Как в процессе записи можно научить ребенка правильно говорить о своих ощущениях, полученных впечатлениях.
Материалы:
«Звуки бумаги»
- листы бумаги 4А -2 шт. ; газеты -1 шт. ; пластиковый контейнер – 2 шт. ;
«Звуки семечек, камней, песка»
- контейнеры -3 шт. ; семечки; мелкие камни, галька; песок.
«Звук снега»
- контейнеры – 6 шт. ; капуста (нарезанная на мелкие кусочки); перчатки (по количеству участников).
Оборудование:
Музыкальный центр; микрофон; телефон.
Ход мастер-класса:
Музыкальный руководитель : «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» народная мудрость. Вот сегодня вы услышите много нового о простых, знакомых предметах. Сможем их записать и прослушать.
Для воспроизведения шумовых и музыкальных эффектов я применяю : музыкальный центр, микрофон для усиления звука.
А для записи звуков телефон, в опции диктофон.
Дети рассматривают оборудование.
Все что находится вокруг нас звучит по-своему. Сейчас мы сможем «послушать» бумагу.
1. Возьмем лист бумаги или газеты в руки. И услышим их звуки, если:
- подвигаем ими по столу,
- помнем в руках,
- порвем на клочки;
- соберем их в контейнер и пошуршим.
На что похож звук у вас? А вы, что слышите? Какой звук услышали вы?
Какому персонажу соответствуют эти звуки?
2. Теперь давайте попробуем получить звуки этих материалов. Что у вас в контейнере? Да, это – семечки, мелкие камни (галька) и песок. Вы можете набрать ваш материал в руку и послушать его как он падает, рассыпается, «течет».
А Женя нам поможет усилить звук.
Мальчик включает микрофон, подносит к контейнеру.
Вот как прозвучали наши материалы при усилении звука, мы его усилили с помощью микрофона. Скоро состоится праздник «День матери», вы будете исполнять танец с зонтиками, а перед фонограммой я хотела включить «звуки дождя».
Вспомните каждый звук, который прозвучал сейчас и назовите какой из них соответствует моей задаче?
Совершенно верно — это звук падающих семечек, усиленный средствами микрофона.
3. Скоро наступит Новый год и нам потребуется озвучивать сказочных героев. Я использовала записи из «Медиатеки шумовых звуков». Но совсем недавно узнала секрет звукозаписи для мультипликационных и художественных фильмов.
Сейчас мы запишем звук снега сами!
Как?
Дети надевают перчатки и приступают к записи.
Ну что, получился звук?
Ответы детей.
А кого мы с вами сможем озвучить этим звуком?
Дети: К нам на утренник придёт Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Музыкальный руководитель : Вы правы.
Очень хорошо получилось!
Вот так просто и легко можно создать «Студию звука» и вам, дорогие друзья!