Богданова Любовь
Воспитание патриотизма у дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание патриотизма у дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны».
«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать –
воспитывать любовь к родным местам,
воспитывать духовную осёдлость.»
Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. – М., 1989.
Публикация «Воспитание патриотизма у дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому он не наследуется, а формируется. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Какое будет будущее нашей страны? Это зависит от каждого из нас. Люди приходят к пониманию патриотизма по-разному : кто-то через природу или искусство родной страны, другие – через ее историю, третьи – через веру. Сколько людей – столько путей.
Сейчас становиться все больше людей настроенных патриотически, понимающих важность этой работы, но к сожалению она у нас еще не совсем структурирована и самая главная ошибка и опасность в работе по патриотическому воспитанию это формальность или простая пропаганда. Если мы будем подходить к данной работе формально, тогда все наши цели и задачи будут уничтожены еще в самом начале нашей работы. Патриотическим воспитанием заниматься только те люди которые понимают к чему приведет отсутствие этой работы в целом.
Судьба человека во многом зависит от того, какой фундамент личности был заложен в дошкольном возрасте. Начинать работу по формированию нравственных основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников : «Это потерянное поколение».
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, городу или селу начинается с самого малого – с любви к своей семье, к своим близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему дому, детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему.
В период детства происходит не только становление личности ребёнка, но и раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша являются его родители и окружающие близкие люди. В наше время многие родители не уделяют должного внимания воспитанию патриотизма и гражданственности своих детей, хотя огромная роль в этом принадлежит семье, и поэтому эту трудную, но актуальную работу выполняет детский сад, школа. Вместе с тем, сложно не означает невозможно».
В наше непростое время современные дети, а зачастую и их родители имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Без развития духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств. И по этому перед нами стоят задачи по формированию у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.
В работе с дошкольниками эффективными являются такие методы работы, где широко применяется наглядность, где дети сами становятся активными участниками всего процесса.
Основная цель работы по патриотическому воспитанию на основе событий Великой Отечественной войны является формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашего народа, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, развитие осознанного отношения к празднику Победы. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость. Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.
Организуя работу по патриотическому воспитанию детей нашей группы, мы использовали такие эффективные методы:
-Рассказы педагогов в сочетании с и презентаций.
-Беседы с детьми с опорой на их опыт.
-Знакомство с военными (реконструкция событий).
-Целевые прогулки и экскурсии (к памятникам). А когда мы этого не можем сделать нам помогают информационные технологии.
-Использование аудио- и видеозаписей.
-Встречи с ветеранами и детьми войны.
-Посещение музея Тани Савичевой в нашей школе
-Выставки детских рисунков о войне.
-Изготовление Книги Памяти совместно с родителями с использованием фотографий военных и послевоенных лет из семейных архивов.
-Тематические праздники, музыкально-физкультурные развлечения.
- Огромное значение в воспитании патриотизма и формирования исторического сознания играет художественная литература
-Создание предметно-развивающей среды в группе;
- Различные игры, направленные на закрепление у детей знаний о ВОВ. Игровая деятельность – основа в жизни дошкольников. В игре объединяются задачи формирования целостной картины мира с патриотическим воспитанием.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых поэтому мы привлекаем родителей, ветеранов и реконструкторов событий и сражений.
Ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, и патриотические чувства у него проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства и должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста.
Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг, из ниоткуда. Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, памяти и всё, что он узнает в последствие, будет накладываться на ранние его знания.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.