Елена Власова
Конспект занятия «Воспитание патриота с малых лет»
▼ Скачать
Цель:
- воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, области, района, села;
- формировать начальные представления о родном селе, (улицы, жилые дома, больница, детский сад, школа, магазин, аптека).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия „Воспитание патриота с малых лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
- закрепление цветов красный, белый, синий.
Воспитательные :
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы.
Оборудование:
Фотографии домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, детского сада. Материалы для аппликации: клей, кисти, картон, вырезанные из бумаги бабочки.
Словарная работа: Россия, Москва, страна, Родина, село Воскресенское, река Волга, больница, школа, аптека, магазин, детский сад.
Ход занятия:
Вводная часть: Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной великой страны. Кто скажет мне как она называется?
Ответы детей.
Основная часть: Да, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия. (повторяем вместе).
В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Ответы детей).
На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Далее предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Физ. минутка:
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Ходьба шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (Прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседание на корточки)
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это село, в котором вы живете. Вы знаете, как оно называется? (ответы детей)
Вдоль нашего села протекает очень красива река, знаете как она называется? (ответы детей)
А сейчас ребята послушайте я прочитаю вам стихотворение:
- Утром рано мы встаем,
Село видим за окном.
Оно проснулося, живет,
Нас на улицу зовет.
А на улице тепло и летают бабочки, красные, белые, синие…
Заключительная часть:
- Выполняется аппликация, мы с ребятами подходим к столу, где я заранее подготовила вырезанных из бумаги бабочек, предлагаю детям разместить их на полянке (помогаю детям, которые затрудняются в выполнении аппликации). По завершению выполнения аппликации, предлагаю детям обратить внимание на цвет бабочек и заметить, что их раскраска совпадает с теми цветами которые есть во флаге нашей страны.