Курбанова Хадижат
Консультация «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Родительское собрание
«Воспитание навыков и привычек»
Цель: обмен опытом родителей друг с другом, распространение передового педагогического опыта среди родителей, оказание своевременной помощи по вопросам воспитания детей.
ХОД:
Публикация «Консультация „Воспитание навыков и привычек культурного поведения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Воспитатель: - Добрый вечер родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о воспитании навыков и привычек детей.
Тема эта, очень актуальная. Все мы с вами родители, все мечтаем иметь послушных, воспитанных детей. Но не каждый из вас знает, как порой поступить в той или иной ситуации, как справиться с детскими капризами. И сегодня хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом, рассказали бы друг другу о том, как вы поступаете в том или ином случае, когда у вас возникают конфликты с ребенком.
Сначала вам будут предложены ситуации, в которых показаны главные причины детского непослушания. Затем я перечислю те факторы, которые влияют на воспитание у детей положительных навыков и привычек.
1 ситуация: «В магазине» в магазине стоят в очереди мать с сыном. Мальчику лет 5. Он дергает маму за руку и ноет:
-Купи пирожное! Хочу пирожное!
Мать наклоняется к сыну и пытается его уговорить:
-Ахмед, не кричи. У меня мало денег.
Но капризные выкрики продолжаются и привлекают внимание покупателей, матери неловко, и она молча покупает пирожное.
-Пожалуйста, заверните пирожное, - говорит мама продавцу.
-Нет. Я сейчас хочу есть. Дай сейчас! – выкрикивает мальчик и топает ногами. Смущенная мать отдает сыну пирожное. С победным видом мальчик ест пирожное.
-Какие ошибки допустила мама?
-А как бы поступили вы?
Вывод: Уступка в этот момент чрезвычайно вредна. После одной поблажки ребенок и дальше будет настаивать на выполнении своих желаний.
Если ваш малыш постоянно просит «купи», это значит, что вы идете у него на поводу, и он понял, что при посторонних его прихоть будет выполнена. Только твердость и последовательность в требованиях приведут к послушанию.
2 ситуация: «В раздевалке» Мама привела Юсупа в детский сад. Юсуп медленно раздевается, балуется, а мама спешит на работу. Она раздраженным, повышенным тоном его торопит:
-Юсуп, я кому сказала, быстрее снимай колготки! Вечно ты копаешься! Посмотри, все уже почти разделись, а ты все еще крутишься!
Но Юсуп на маму почти не реагирует. Тогда мама не вытерпела и стала сама его раздевать. А в это время вышла воспитательница:
-А у нас ребята все делают сами. Они уже большие!
-Да какие там большие. Вот через годик подрастет…
Мама убежала на работу. Юсуп довольный идет в группу. Когда он проходитт мимо воспитателя, она ему говорит:
-А я думала, что ты у нас помощник, все сам делать умеешь!
-А я помощник в детском саду, а дома мама сама все делает!
--Правильно ли поступила мама?
--Что упускают из вида родители, когда сами раздевают и одевают ребенка в детском саду?
--Как бы поступили вы?
Вывод: Повышенный тон, покрикивание – это все то, на что дети перестают реагировать. Они нас не слушаются. А лучше тихо, ласково попросить.
Родители не прислушиваются к советам воспитателей. В саду одни требования, а дома другие. Вот и двойственность в поведение ребенка: в детском саду самостоятелен, убирает игрушки, помогает – а дома наоборот: все мама.
3 ситуация «Перед сном» Сафия играет в комнате. На полу кубики, куклы, разные принадлежности. Но время приближается ко сну, мама говорит:
-Сафия, убирай игрушки! Пора ложиться спать!
Сафия начинает капризничать: «Не хочу убирать игрушки! Я уже устала»
Девочка продолжает играть с куклой.
- Как помочь маме в этой ситуации?
- Как заставить Сафию убрать свои игрушки?
Вывод: Не добивайтесь беспрекословного послушания. Требование немедленно прекратить игру или убрать игрушки воспринимается ребенком резко отрицательно. Надо его заинтересовать.
4 Ситуация: «Спички» Мама застала Арсена в комнате, зажигающего спички.
- Арсен, что ты делаешь? Разве можно зажигать спички в доме, а если что-нибудь прожжешь, и дом сгорит. Чтобы никогда этого не делал!
Мама забрала спички и вышла из комнаты.
-Как вы думаете, будет Арсен в следующий раз баловаться со спичками или испугается за последствия?
-Как бы вы поступили на мамином месте?
Вывод: Угрозы и ругань только заостряют внимание на дурной привычке. Надо не читать нотации, а дать ребенку утолить его интерес.
Воспитатель: -Послушание тесно связано с воспитанием у детей положительных привычек. Послушного ребенка легче научить хорошим делам, легче выработать у него положительные привычки.
Я перечислю факторы, которые влияют на формирование положительных привычек:
. Режим и порядочная жизнь;
. Личный пример родителей;
. Ребенок постоянно должен быть занят интересными играми, делами под непосредственным руководством взрослого;
. У ребенка должны быть повседневные трудовые обязанности.
. У ребенка должен быть игровой уголок, а родители должны почаще играть с ним. Учить, как играть.
Подготовила:
Курбанова Х. М.