Приложение МААМ

«Волшебный замок». Развлечение с элементами методики Эдит Нотдорф (обучение нотной грамоте)

Наталья Капустина
«Волшебный замок». Развлечение с элементами методики Эдит Нотдорф (обучение нотной грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы

Занавес закрыт.

Под музыку дети забегают в зал, садятся на стульчики,

которые стоят полукругом.

Звучит музыка в записи, из-за занавеса выходит Домисолька (на нем черный плащ с блестящими нотами, на голове корона в виде лиры).

Под тихую музыку читает:

Знаем мы, что дважды два,

Как всегда – четыре.

Только вот без волшебства

Скучно будет в мире.

Город, поле, речка, лес

(если приглядеться,

До краев полны чудес

Радостного детства.

Слышите, ручей поет

И кузнечик тоже.

Стрекоза на вертолет

Очень уж похожа…

Кружит хоровод медуз –

Публикация «„Волшебный замок“, Развлечение с элементами методики Эдит Нотдорф (обучение нотной грамоте)» размещена в разделах

На волнах просторно.

И улитка тащит груз

Домика – валторны…

Музыка всегда светла,

Свет ее не тает.

В микрофон цветка пчела

Что-то напевает

И троллейбус и трамвай

Затянули песню.

Ты им тоже подпевай –

Станет жизнь чудесней!

Вслушайся – весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет

Мир ее волшебен!

Дети становятся в полукруг перед занавесом.

Песня «Музыка и дети» Ю. Чичков

Дети сели. Открывается занавес

( декорации: комната, кровать – на ней спит девочка Юля).

Домисолька: Жила-была девочка, звали ее Юля. Однажды ей приснился таинственный сон. Ей снился волшебный замок, в котором живут все звуки и мелодии со своими нотами. Но для того, что бы познакомиться с ними нужен волшебный ключ, а точнее – нотный ключ.

Музыка звучит громче, Юля просыпается.

Юля: Ах, какая прекрасная музыка. Откуда она звучит? Наверное, она слышна из волшебного замка, который приснился мне. Вот найти бы мне этот замок.

Домисолька: А я знаю, как найти этот волшебный музыкальный замок.

Юля: Кто вы?

(Юля и Домисолька выходят вперед, занавес закрывается).

Домисолька: Меня зовут Домисолька, а тебя я знаю, ты - девочка Юля. Если ты хочешь найти волшебный замок и открыть его нотным ключом, ты должна будешь пережить много приключений. Но одно ты должна запомнить: не бойся никогда трудностей, которые встретишь, когда будешь идти по волшебной дороге музыки.

Юля: Как же я попаду к волшебному замку и достану ключ?

Домисолька: Иди все время по этой волшебной дорожке, и она приведет тебя к музыкальному замку (кладет дорожку - реквизит).

Юля: Спасибо! До свидания! (уходит за занавес по дорожке)

Домисолька: Ребята! Юля отправилась в путешествие, а вы хотите попасть в этот замечательный замок? Тогда давайте будем Юле помогать преодолевать все препятствия. (Домисолька садится на трон рядом с детьми).

Открывается занавес

Декорации: лес, гора, дорожка – возле нее сидит Великан (человек сидит и к нему приделаны длинные руки и ноги, он спит. У него длинная борода, которая запуталась в ветках дерева

Юля: (подходит к Великану) Ой, кто это?

Гномик: (ребенок) Это лесной ленивый Великан, его зовут Пауза. Он всегда спит, а так как он спит очень долго, борода у него путается и мешает всем пройти.

Ты, наверное, Юля, знаешь, что когда поешь песню, то делаешь небольшие остановки в тексте – это паузы. Так вот и тебе пришлось сделать остановку у великана Паузы. И чтобы дальше пройти, тебе надо распутать бороду и разбудить великана.

Юля: Я знаю что делать. У меня есть подарок для Паузы – расческа.

(девочка и Гномик распутывают бороду)

Юля: А теперь споем песенку о великане с паузами, что бы он проснулся.

Песня «Ленивый Великан» Э. Нотдорф

Великан: (просыпается) Что за веселая песенка меня разбудила?

Юля: Здравствуй! Великан, это дети про тебя спели песню, что бы тебя разбудить.

Великан: Спасибо, мне понравилось. Ах, а какая гладкая и красивая стала у меня борода. Как вам удалось её распутать?

Юля: В этом мне помог гребешок! (дарит его Великану)

Звучит бубен (за занавесом)

Великан: Что это?

Юля: Это дождик!

Великан: Ой, дождик! Что же делать? Моя борода намокнет.

Юля: А мы тебя спрячем. Пока! (выходит к детям)

Занавес закрывается (детям раздаются бубны)

Домисолька: Ребята, а давайте поиграем с дождиком. Мы будем петь, а на паузах будут стучать капельки дождя.

Игра «Дождик» Э. Нотдорф

Просьба к облаку: Облако большое,

Дождик унеси от нас,

Что бы твои капельки

Не попали в нас.

Просьба к солнцу: Милое ты солнце,

Выходи из серых туч,

Дождичек подальше

Гулять за дом отправь.

Домисолька: Молодцы! Юля, вот ты справилась с одним препятствием очень хорошо, но тебя ждут еще опасности, справишься? А вы, ребята, тоже не растерялись, замечательно помогали. Будем еще помогать?

Ребенок:

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебству улыбка служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки – улыбка!

Я прошу вас, улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь

Фантазируйте и спорьте.

И побольше пойте, пойте!

Юля: Спасибо, какие хорошие слова, они придадут мне и вам смелости и сообразительности. Ну что же, в путь!

Открывается занавес.

( декорации: лес, гора, из-за нее появляется Змея)

Юля: Ой, кто вы?

Змея: (шипит) Я королева змей – Форте, так меня зовут. Дальше пути нет! Не пройдешь!

Юля: Что же мне делать?

Домисолька: Я подскажу вам. Дети, вы, наверное, заметили, как зовут змею – Форте (f, что это означает? (ответы детей - громко) Правильно. Как вы думаете, наверное, в этом отгадка. Она не любит противоположное. Какой знак противоположный Форте. Правильно – пиано (p, что он означает? (ответы детей - тихо).

Змея: Это вам не поможет! Не пущу!

Юля: А я знаю игру, где есть тихая и громкая музыка.

Игра «В доме моем тишина…» Э. Нотдорф

В доме моем тишина

В доме моем ты одна

Только где-то шуршунчик шуршит (2 раза)

(бубен - шуршит)

Стукунчики громко звучат

Погромче они все стучат

Очень громко стукунчик стучит (2 раза)

(палочки - стучат)

В доме моем тишина

В доме моем ты одна

Только где-то скрипунчик скрипит (2 раза)

(пальцем по бубну)

Звучунчики громко звучат

Погромче они все звучат

Очень громко звучунчик звучит (2 раза)

(звоночки)

Опять все затихло кругом

Не слышен не звон и не гром

Только где-то сопунчик сопит (2 раза)

(сопеть носом)

Сопунчики сопят

Шуршунчики шуршат

Стукунчики стучат

Звучунчики звучат

Змея: Ничего у вас не получилось! Не пущу!

Юля: Змея почти ослабла, я думаю, что под громкую музыку она будет танцевать, а под тихую – уснет. Девочки, станцуйте вместе с Форте, что бы она быстрее устала и уснула.

Импровизированный танец «Змеи» (восточная музыка)

Занавес закрывается

Домисолька: Да, не легко вам пришлось. Но и с этим препятствием вы справились. Давайте немного отдохнем, отгадаем загадки.

(загадываются пять загадок о музыкальных инструментах)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль

Как зовут меня? (рояль)

Сверху кожа, снизу тоже

А в середине – пусто (барабан)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поет про ветер лунный

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье … (скрипка)

То толстеет, то худеет,

На весь голосит (гармонь)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель)

Домисолька: Ну что, дети, хорошее у вас настроение? А ведь и музыка, как настроение человека бывает – веселая и грустная. А как по-другому можно сказать о музыке разного характера?

Дети: Мажорная и минорная.

Домисолька: А вы расскажете мне историю про двух утят: веселом и грустном?

Инсценировка «Два утенка» (утята в шапочках)

(Е. Поплянова «А мы на уроке играем» Музыкальные игры, игровые песни. М. 1994)

1. Веселый утенок

По лужам шагал,

Веселую песенку

Так напевал:

«Кря-кря-кря» (2 раза)

2. А грустный утенок

По лужам шагал

И грустную песенку

Так напевал:

«Кря-кря-кря» (2 раза)

3. Веселый утенок

К нему подошел:

«Смотри, червячка я

Какого нашел!»

«Кря-кря-кря» (2 раза)

4. А грустный утенок

Ответил ему:

«А мне никогда

Не найти самому»

«Кря-кря-кря» (2 раза)

5. Веселый утенок

Сказал ему: «Зря

Не надо грустить,

Если рядом друзья!»

«Кря-кря-кря» (2 раза)

Домисолька: Хорошо! Я вижу, вы знаете, что такое мажор и минор. А те-перь, Юля, в путь!

Занавес открывается

( декорации: лес, на деревьях указатели – «целая», «половинная»,

«четвертная», «восьмая» ноты)

Юля: (идет по дорожке и собирает указатели) Что это такое? Какие-то зна-ки? (выходит к детям).

Занавес закрывается.

Дети рассказывают о каждой ноте и показывают:

«целая» нота – идут слоны;

«половинная» - медведи;

«четвертная» - улитки;

«восьмые» - зайчики.

Один ребенок играет на музыкальной тарелке, показывая длительность нот.

Тихо звучит музыка.

1 ребенок:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав, в шуме дуб-рав.

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа

2 ребенок:

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Тихо приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей.

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

(музыка звучит громче).

Юля: Вы слышите музыку? Откуда она доносится?

Домисолька: Это мы приближаемся к замку. Ты справилась со всеми заданиями. Молодец!

Юля: Но без помощи детей у меня ни чего не получилось бы. Спасибо!

Домисолька: Вот и волшебный замок!

(открывается занавес на центральной стене нарисован замок)

Декорации: Ворота, лесенка, на воротах висит скрипичный и басовый ключи, вешалка с рюкзаками и шарами.

Юля: Ах, как хорошо! Ах, как красиво! А вот и волшебный ключ от ворот замка (берет его).

(музыка затихает)

Домисолька: Но ворота тоже не просто здесь нарисованы и у тебя в руке – музыкальные ключи – волшебные. Как они называются?

Юля: Не знаю.

Дети: Скрипичный и басовый ключи.

Домисолька: Вы наверно знаете, что эти ключи пишутся на нотном стане. – Ну-ка, кто скорее скажет, и покажет на себе, сколько рук имеет каждый? (2). Сколько пальцев на руке? (5).

Домисолька: - Ну-ка, кто сказать сумеет, кто быстрей ответит нам: сколько в стане есть линеек(5) Сколько станов знаешь сам? (2) - Если верно вы сказали,

То легко запоминать:

Две руки – два нотных стана.

Пальцев пять – линеек пять.

(звучит музыка)

Юля: (открывает ключом ворота и заходит в них).

Домисолька: Вот мы и в волшебном музыкальном замке.

(детям раздают металлофоны)

Танец ноток.

Домисолька: Хватит, ноты, шуметь и веселиться, быстро вставайте на свои места.

(нотки встают на лестницу).

В руках круги с названием нот.

Дети (читают стихи про ноты, а сидящие

с металлофонами соответственно играют)

Домисолька: Но нотки у нас не простые, посмотрите, что это у них за груз (дети одевают рюкзачки). Правильно – это рюкзаки. Нотки под их тяжестью стали меньше, ниже. Этот груз называется - бемоль, (показывает карточку) с этим знаком нота понижается на пол тона.

«Песенка бемолей» Э Нотдорф

(играют на металлофоне)

Знак бемоль (2 раза)

Что он означает?

Этот знак (2 раза)

Ноту понижает.

Знак бемоль (2 раза)

Ноту понижает.

Нотки снимают рюкзачки и берут в руки воздушные шары.

Домисолька: Посмотри, Юля, теперь у нот воздушные шарики, которые поднимают ноты вверх. Знак называется – диез. Он повышает звук на пол тона.

«Песенка диезов» Э Нотдорф

(играют на металлофоне)

Знак диез (2 раза)

Что он означает?

Этот знак (2 раза)

Знак диез.

Знак диез (2 раза)

Ноту повышает.

Ноты садятся.

Домисолька: С помощью этих семи звуков ты, Юля и вы дети, сможете проиграть и пропеть много песен и музыкальных произведений. Юля, ведь даже имя у тебя музыкальное в нем спряталась нотка «ля».

Волшебный ключ открыл для тебя пока только один большой зал волшебного замка музыки, но в этом удивительном замке много музыкальных комнат, с которыми мы познакомимся в дальнейшем.

Ребенок: По нотной чудо-лесенке,

Взбираясь к небесам

Пел жаворонок песенки

Полям, деревьям, нам.

Чем выше лесенка,

Тем звонче песенка.

Любой общий ритмический танец

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы по хореографии «Бабушкин сундучок» (Занавес закрыт. Звучит «Полька». Выбегают две девочки, танцуют, веселятся, садятся на скамеечку.) 1 девочка. Целый день в саду играла,.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Цирковое представление «Волшебный цирк» Цель: всестороннее развитие личности дошкольников средствами танцевально-игровой деятельности,гимнастики. Задачи: • Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный замок». Развлечение с элементами методики Эдит Нотдорф (обучение нотной грамоте)
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный замок». Развлечение с элементами методики Эдит Нотдорф (обучение нотной грамоте)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД