Алла Серегина
«Волшебный сундучок». Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал. Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Тётушки Горошины, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами пришли на сказочную поляну. Домик! Огород! А хозяйки не видно! Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, а на рябине ягоды огнём разгорелись! А что же это такое?
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями!
Крепко сундучок закрыт …
Публикация «„Волшебный сундучок“, Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Что ж такое в нём лежит?
Его мы, может, отопрём,
Если здесь стихи прочтём
Про осень золотую,
Красивую такую?
1 ребёнок:
Заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
2 ребёнок
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра
И гулять выходит в куртках
После лета детвора.
3 ребёнок:
Улетают птицы к югу,
Начинает холодать,
Журавли желают детям:
«Не скучать вам, не скучать!»
Ведущая Нет, ничего не получается!
Сундучок не открывается!
Его мы, может, отопрём,
Если песенку споём
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Песня «Осень в гости к нам пришла» Е. В. Скрипкиной
Из дома выходит Тётушка Горошина.
Горошина:
Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Тётушка Горошина, а это мой дом, мой огород … И – мой сундучок!
Ведущий:
Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли. Горошина:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка, Горошина открывает сундучок. Ведущая заглядывает в него.
Ведущий:
Ой, чего только нет в этом сундучке!
Горошина:
Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий:
Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!
Дети читают закличку «Дождик».
Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушкой. (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Горошина:
Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке красивые зонтики есть! Посмотрите, какие! (Достаёт зонтики, ведущая помогает их раскрыть, крутит над головой.)
Ведущий:
А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.
1 ребёнок:
Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
2 ребёнок:
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеёмся
И по лужам пляшем!
Ведущий – Полюбуйся, тётушка Горошина, на наш танец с зонтиками!
Танец с зонтиками (девочки)
Ведущий:
Песенку о дождике мы споём для вас,
Тётушка Горошина, послушай нас сейчас.
Песня «Кап-кап на дорожки» музыка Насуленко
Горошина:
Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру «Дождик»! Посмотрите, что я нашла в своём сундучке! (султанчики)
Кому султанчики вручаю,
Того в дождик превращаю!
Игра «Весёлый дождик» О. Киенко
1к. Дождь, дождь, дождь с утра (встряхивают кистями рук)
Веселиться детвора (шлепают по коленям)
Шлёп по лужам – шлёп, шлёп (топают «идут по лужам»)
Хлоп в ладоши – хлоп, хлоп (хлопают).
2к. Дождь, дождь, дождь с утра (встряхивают кистями рук)
Веселиться детвора (шлепают по коленям)
Дождик нас не поливай (грозят пальцем)
А скорее догоняй!
Ребёнок – дождик догоняет детей, пытаясь их осалить султанчиками.
Горошина:
В моём сундучке есть волшебные платочки.
Кто платочек возьмёт, тот сейчас стихи прочтёт
Про листья золотые, красивые такие.
Ведущий:
Сейчас проверим! (выводит к Горошине трёх детей, им надевают платочки. )
1 ребёнок: Осень наступила,
Всё позолотила.
В лесу и в садочке –
Жёлтые листочки.
2 ребёнок:
Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадёт,
Это значит, это значит –
Осень в гости к нам идёт!
3 ребёнок:
Жёлто-зелёные, красные –
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Ведущий:
Вот какие разные: золотые, красные,
Тихо-тихо шелестят, танцевать они хотят!
Горошина:
Пусть будет много листочков и начнётся листопад!
Танец с осенними листочками музыка Филиппенко.
Горошина - Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ведущая и Горошина помогают детям красиво разложить листья в определённом месте зала. Дети садятся на места.
Ведущий:
Что-то в сундуке играет,
И на танец приглашает.
Горошина:
Я тихонько отварю,
Что лежит там, посмотрю…
Горошина достаёт гармошку.
Ведущий:
Ну-ка, дети, выходите!
Гостям танец покажите!
Танец «Заиграй, гармошка».
Горошина:
Кто-то в сундучке сидит!
И капусткою хрустит!
Ведущий:
Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
Горошина:
Давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, кто там спрятался! Посмотрите,. зайка! И вот… .зайка! (Достаёт ещё) И ещё зайка!
Ведущий:
Тётушка Горошина! Да твой сундучок просто набит зайцами! Что бы это значило?
Горошина:
А это значит, что ребят ждёт весёлая Игра «Спаси зайчат».
(Выносится лавочка, на неё сажают зайчиков).
Ведущий:
Все помнят стихотворение Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка… .»? Так вот, чтобы наши зайчики не промокли, их нужно принести домой.
Игра «Спаси зайчат».
На ребёнка надевают галоши и дают в руки зонт, он должен перенести по одному зайчику на другую скамеечку – домой.
Ведущий:
Теперь зайчикам и сухо, и тепло. А что любят зайчата? Правильно, морковку, капусту и зелёный лучок! Давайте соберём для них урожай!
( Из сундука достаёт горошина шапочки овощей, ведущий надевает на детей).
Овощи:
Мы попали к вам. Ребятки,
Прямо с огородной грядки.
Огурец:
Свеженький я и хрустящий,
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Помидор:
Очень важный я сеньор,
Сладкий, спелый помидор.
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю все, ребятки.
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Капуста:
И я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Морковь:
Я – морковка гладкая,
Рыженькая, сладкая,
Чтобы зубы крепки были
Грызть морковку должны вы!
Лук:
Я – лучок от всех болезней,
Я, ребятки, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда!
Все:
Все мы с огородной грядки.
Нас запомните, ребятки,
Витаминами богаты и нужны мы
Всем ребятам.
Песня «Огородная – Хороводная» (муз. Можжевелова).
Горошина:
Зайчат-то вы накормили овощами! А чем будете угощать наших дорогих гостей?
Ведущий:
Сварим им и суп, и кашу!
Оркестр «Весёлая кухня»
Горошина:
Мы, ребята, суп сварили,
Положить горох забыли!
А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.)
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех горохом угощай!
Горошина достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!
Раздача угощения
Ведущий:
Спасибо, тётушка Горошина за вкусное угощение!
Горошина:
Приходите ещё ко мне в гости! До свидания!
Ведущий:
Хорошо мы отдохнули на сказочной поляне. Но пора возвращаться в детский сад!
Дети под музыку уходят из зала.