Фардзинова
Проект «Волшебный мир природы» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Цель: научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней
в процессе проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект „Волшебный мир природы“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ним
Формирование представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом, используя метод проектов
Развивающие:
Развитие познавательного интереса к миру природы в процессе проектной деятельности
Развитие умений правильно взаимодействовать с природой
Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира
Воспитательные:
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы.
Проект
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности.
Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности.
Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью метода проектов достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка, его инициативы, самостоятельности.
Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Специфика метода проектов.
открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
Задачи:(Подготовительная группа)
Знакомить с многообразием родной природы; растениями и животными различных климатических зон в процессе проектной деятельности;
Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд человека)
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Ожидаемые результаты работы с детьми.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. Дети используют в продуктивной деятельности полученные ЗУН.
Беседа:Муравьи живут везде, от городских квартир до Антарктиды. Муравьи практически всеядны.
Дети с интересом слушали и смотрели на презентацию. Завороженные,восхищенные трудолюбием и силой этих крошек, ребята пересмотрели презентацию еще не один раз.
Изготовление улиток своими руками.
Божьи коровки.
Труженицы пчелки.
Проект лолучился интересным и я решила сопоставить две разные области природы (насекомые и подводный мир). Сделала это для того,чтобы ребята увидели все разнообразие нашей природы.
«Подводное царство»
Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта : расширение представлений детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта :
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы».
- Продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, лепка);
- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»
- Изготовление аквариума.
- Продукт проектной деятельности : создать в уголке природы мини-музей «Подводный мир», создать презентацию о проделанной работе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».
Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Формулировка целей и задач по проекту;
Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
2. Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
3. Итоговый этап:
Презентация проекта;
Перспектива;
Итогом стала коллективная работа где ребята сопоставили и мир насекомых и подводный мир.
Спасибо!