светлана самуль
План-конспект занятия «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир бумаги
Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами.
Оборудование: образцы разных видов бумаги, предметы и изделия, сделанные из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель заранее раскладывает образцы разных видов бумаги на столах. Дети рассматривают образцы, а воспитатель пробуждает их к выделению качественных характеристик, задавая наводящие вопросы о том, какая бумага, как определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Дети осматривают и ощупывают предложенный материал и отвечают на вопросы педагога. Затем воспитатель предлагает определить свойства бумаги : смять лист бумаги (мнется, разорвать на кусочки (рвется,потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность, следовательно материал не прочный, разрезать ножницами (хорошо режется,положить лист бумаги в емкость с водой (намокает). Воспитатель демонстрирует горение бумаги. После этого дети вместе с воспитателем составляют алгоритм описания свойств бумаги.
Публикация «План-конспект занятия „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Затем воспитатель находит на своем столе телеграмму, от коллекционера, который собирает различные виды бумаги. Но у него случилась беда: подул сильный ветер, и его коллекция разлетелась, часть коллекции попала в группу. Воспитатель предлагает найти образцы бумаги. Дети приносят найденные образцы.
Воспитатель предлагает детям организовать работу следующем образом: воспитатель называет вид бумаги, а дети показывают образец. По ходу игры воспитатель объясняет назначение каждого вида бумаги.
В заключение воспитатель проводит дидактическую игру «Найди сходства и различия». Он называет вид бумаги, а дети должны отыскать на столе предмет изготовленный из данного вида бумаги (картонная коробка, газета, книга, конфета, поделка из гофрированной бумаги и т. д.)
Таким образом воспитатель подводит детей к пониманию, что все найденные предметы сделаны из бумаги, но бумаги разного вида.