Папки-передвижки

Творческий долгосрочный проект «Волшебный кузовок»

Кустова Ольга Анатольевна
Творческий долгосрочный проект «Волшебный кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект познавательно – творческий (долгосрочный)

Возраст: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 - 5 лет.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Проблема: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной

деятельности. Ученые, изучающие деятельность детского мозга, отмечают

большое стимулирующее значение функции руки. Уровень развития речи

Публикация «Творческий долгосрочный проект „Волшебный кузовок“» размещена в разделах

детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких

движений пальцев рук. В литературе последних лет описаны приемы работы

по развитию мелкой моторики у детей с ЗРР (Жукова, Филичева,

Мастюкова, с моторной алалией (Кузьмина, Рождественская, с дизартрией

(Лопатина, Серебрякова, с заиканием (Белякова, Рычкова). Все авторы

подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук является

стимулирующей для общего развития ребенка, а особенно для развития речи.

Таким образом, роль двигателя развития центральной нервной системы, всех

психических процессов и, в частности речи играют формирование и

совершенствование тонкой моторики - кисти и пальцев.

Цель проекта : Создание условий для формирования речи детей, развитие

мелкой моторики, через знакомство с фольклором и знакомство с

декоративно - прикладным искусством.

Задачи.

Образовательные:

- приобщить детей к малым формам народного творчества

- познакомить с предметами декоративно - прикладного искусства;

- улучшить звукопроизношение, речь, обогатить лексику, грамматику,

словарный запас;

- расширить кругозор детей.

Развивающие:

- развитие речевых и коммуникативных навыков в инсценировании потешек,

сказок;

- развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделок и их

росписи;

- развитие пространственного мышления, воображения, внимания, памяти;

- развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к предметам народного творчества, к

предметам изготовленными своими руками;

- воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма.

Методы и формы работы:

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Чтение русских народных сказок, заучивание потешек

Драматизация малых форм народного творчества.

Знакомство с предметами прикладного искусства

Рассматривание росписи

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Лепка из глины, пластилина

Подвижные и малоподвижные народные игры;

Консультация для родителей.

Мастер – классы для родителей

Обогащение предметно-развивающей среды.

Выставка детско-родительского творчества «Город мастеров»

Оформление мини-музея «Прикладное творчество»;

Создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

План работы:

1 этап – подготовительный: мониторинг речи детей, диагностика по

художественно - эстетическому развитию. Анкетирование родителей.

Подбор литературы, иллюстраций, предметов прикладного искусства.

Информирование родителей о теме и задачах проекта.

2 этап – практический:

Знакомство с популярной народной игрушкой «Матрешка» (роспись

заготовки, лепка, аппликация)

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок», изготовление костюмов,

атрибутов с помощью родителей.

Приглашение родителей на постановку сказки.

Знакомство с Каргопольской игрушкой (региональный компонент)

Мастер- класс по лепке для родителей с детьми, роспись игрушки.

«Потешкин двор» (совместная деятельность со всеми участниками

образовательного процесса, русские народные игры, инсценировка потешек)

Посиделки «Ах, ложечки» (совместная деятельность со всеми участниками

образовательного процесса)

«Куколки тряпичные» изготовление катанок (совместное изготовление

куклы - оберега с родителями).

Жемчужина русского севера - знакомство с пермогорской росписью

(региональный компонент)

Совершенствование предметно - развивающей среды, пополнение и

обогащение наглядного материала.

Оформление выставки работ.

3 этап – подведение итогов, развлечение «Мы на Севере живём»

Ожидаемый результат: дети познакомятся с фольклором, с предметами

народного творчества; овладеют средствами общения и способами

взаимодействия друг с другом, изменится стиль общения детей в

зависимости от ситуации со взрослыми и сверстниками; повысится уровень

развития мелкой моторики, а также психических функций памяти, внимания,

мышления. Сформируется чувство привязанности к родному краю.

Расширится кругозор детей.

Итог реализации проекта : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали

активными участниками проекта и помощниками педагогов. Улучшилась

атмосфера эмоционального благополучия в группе. Пополнилась предметно

– развивающая среда. Организована выставка работ. Создан фотоальбом

«Волшебный кузовок».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки»Творческий проект с детьми старшей группы «Волшебный колпачок, или Пшонины сказки» В современном мире вопрос развития творческих способностей детей всегда актуален. Ритмы жизни ускоряются и диктуют свои правила. Всё меньше.

Автор публикации:
Творческий долгосрочный проект «Волшебный кузовок»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий долгосрочный проект «Волшебный кузовок»» (включая файлы) размещена пользователем Кустова Ольга Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД