Надежда Пшеничная
Оформление комнаты «Волшебные путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
Для многих детей социальная адаптация к изменяющимся условиям является сложным испытанием. Одним из важнейших подходов является обучение управлять своим психофизическим состоянием, и надо начинать это с детских лет. Способность человека к саморегуляции состояния, психической перестройке обеспечивает и его эффективную адаптацию в окружающем мире, и результативность любой деятельности. Эту способность необходимо развивать с помощью упражнений и игр.
Публикация «Оформление комнаты „Волшебные путешествия“» размещена в разделах
Для обучения детей навыкам психосаморегуляции я оформила комнату "Волшебные путешествия". “Релакс”.
Основная цель- оказание помощи детям дошкольного возраста в развитии адаптационных возможностей,
обучение конструктивным формам снятия стресса и расслабления, снятие психоэмоционального напряжения, телесных зажимов. Детей учатся навыкам последовательного расслабления мышц тела, кратковременным способам расслабления (как всего тела, так и отдельных мышечных групп). Для этой цели используются методы направленного фантазирования, музыкальная релаксация, рассказывание сказок. Расслабляющие упражнения и игры (релаксация) для детей.
“Релаксационные игры позволяют ребенку освободиться от эмоциональной напряженности и фрустрации.
В нашей группе есть чудесная дверь, за которой находится комната "Волшебные путешествия".
В нашей комнате релакс представлена тематика "Космос".
Комната релакс голубого цвета. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.
• Почти все наши ассоциации с голубым имеют положительный характер, что подтверждает его ободряющее и умиротворяющее воздействие.
• Голубой может раздвигать пространство, и кажется, что время в его присутствии течет медленнее.
Предпочтение голубого цвета означает стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент. На голубом фоне неба летят: стрекозы, птицы, вертолеты, самолеты, космические корабли.
А с высоты смотрят из далекой галактики ракеты, звезды и далекие планеты.
Над головой - чудесное голубое небо.
Ленты, трех оттенков голубого, словно облака. Дети любят смотреть на них и слушать мои рассказы.
Дети очень любят сидеть, или лежать на подушках, которые находятся на ковре. Подушки очень забавные и красивые. В оформлении, украшении подушек мне помогли рукодельницы-родители.
В нашей релакс комнате есть чудесная мягкая банкетка с интерактивной воздушно-пузырьковой колонной и зеркалами. Цветная подсветка воды очень красива и романтична. Дети завороженно смотрят на бурлящую воду, пузырьки.
Окно в комнате зашторено голубой портьерой. Дневной свет приглушен голубым цветом портьеры и комната становится сказочно красивой.
Ребята очень любят нашу комнату "Волшебных путешествий".
Мы слушаем звуки, музыку природы: шум дождя, вальс дождя,пение птиц, морской прибой и т. д. Музыкальная релаксация “расслабляет”, “облегчает или вызывать разрядку напряжения”.
Ребята любят слушать сказки,уютно расположившись на подушках.
Мы находимся в комнате "Волшебные путешествия" 15-20 мин. Ежедневные "путешествия" помогают снимать детям эмоциональное и мышечное напряжение.
Я очень довольна, что смогла оформить в группе маленький уголок для своих воспитанников по релаксации!