Алла Елисеева
Планшет «Слоговые счеты»
Продолжая работу с детьми и используя «Волшебные крышечки» для решения коррекционных задач приходят новые идеи. Для того, чтобы научить ребёнка делить слова на слоги правильно, возникла идея создания планшета «Слоговые счёты». Сначала ребёнок повторяет слово за взрослым или выбирает заданную картинку, анализирует каждый звук в слове, обозначает его буквой или символом тем самым прикручивает крышку на луночку, после того, как слово готово делим его согласно правилам деления слов на слоги. Помня! Перенос и деление на слоги разные вещи! Ведь если вы обратите внимание на то, как ребёнок сам делить слова вы поймёте, что интуитивно он делает это совершенно верно. Так вот из чего состоит планшет и как он работает : На планшет прикрепляется две дорожки (строительная элька для подвесных потолков) в разрез вставляется горлышко от бутылки, количество «лунок» зависит от того какое слово вы выбираете по длине. Разделив слово на слоги, (можно отхлопать его) ребёнок двигает лунки, делая пространство между буквами или символами.
Публикация «Планшет „Слоговые счеты“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Слог. Слоговая структура речи
- Счеты, счетные устройства
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Материал желательно подбирать, так, чтобы написание слова соответствовало произношению. В чём помогает такой планшет? Дети учатся:
- делить слова на слоги,
- зрительно запоминают разделённое слово,
- «видят» правило: Сколько гласных столько и слогов.
- развивают мелкую моторику,
- автоматизируют трудные звуки
Игры: «На картинку посмотри, слово ты скорей скажи»,
«Слово назови, на части раздели»,
«Гласные называй, части слова сосчитай» и т. д.
Следующий планшет для работы с детьми, немного усовершенствовала. Это тот вариант, когда читаем слоги по буквам или символам. Применяя его в работе, возросла необходимость разнообразить планшет, добавить некоторые функции, для более частого его применнения: Между лунками прикрепила дорожку (также строительную эльку) для того, чтобы прочитав слог, ребёнок подобрал картинки, название которых начинается с получившегося слога или содержится этот слог в середине или конце заданного слова.
И не забываем, когда складываем слоги с буквами «Ш, Ж» напоминаем, что «Ы» не дружит с ними, обязательно цепляем красную резинку, чтобы прочитать ЫШ, заранее, напомнить ребёнку «Если резинка соединяющая слог красная, значит читать начинаем с гласной «Ы».
Планшет поможет :
-Развить слуховую дифференциацию
-провести слоговой анализ слов
-обогатить словарь
-закрепить знания о месте слога в слове
-автоматизации звуков в слогах, словах
-развивать мелкую моторику
Игры:
- «Слог прочти, чистоговорку заучи»
- «Доскажи словечко» СА – Сани, Сад, Сапоги, СО – Сок, Сова, СОты
- «Слоги называй, картинки подбирай»
- «Слово говори, место слога определи» СУ – Суп, поСУда, путаСУ (рыба)
Материал подбираю для каждого ребёнка в зависимости от этапа работы, особенностей его развития и интереса к НОД, но могу сказать, играя с планшетами у детей всегда интерес и результат.