Елена Чертова
«Волшебные цветы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»
Конспект занятия в средней группе по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии «Волшебные цветы».
Выполнила:
Воспитатель МКДОУ Баганского детского
сада№ 1 «Колокольчик»
Чертова Елена Анатольевна
Баган, 2024 г.
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
Публикация «„Волшебные цветы“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „ниткография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Автор конспекта НОД –Чертова Елена Анатольевна, первая категория, воспитатель МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик»
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области нетрадиционной техники рисования (ниткография). Научить простейшим приёмам начального этапа техники “ Ниткография”.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с новой нетрадиционной техникой декоративно-прикладного искусства;
- освоение приемов выполнения техники ниткография.
- обобщить и расширить знания детей в области нетрадиционной техники
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к друг другу
- способствовать воспитанию умения работать в группе;
Развивающие:
- совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;
- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики;
Словарная работа:
- обогащение словарного запаса; ниткография, художественная галерея.
Оборудование и материалы: салфетки, нитки, стаканчики, синтетические кисти, салфетки влажные, простые для вытирания кистей и рук.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и поиграть в игру «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства,
Воспитатель:
Ребята, а скажите-ка мне для чего еще нужны нитки? (Дети отвечают. Воспитатель подводит их к образцам изделий, сделанных из различных нитей (варежки, носки, салфетки, платки и т. д. В ходе рассматривания дети обнаруживают письмо).
Воспитатель:
Интересно от кого же это письмо? Адресовано детям из средней группы «Почемучки». Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в свою картинную галерею. Вы там узнаете и увидите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники (карандаши и кисточки, мы думаем, что вам интересно побывать у нас в гостях, чтобы к нам попасть нужно произнести волшебные слова «Топ – топ, Хлоп - хлоп, вокруг себя повернись В галерее очутись!»
Воспитатель:
- Ребята, мастер-карандаш приглашает нас с вами посетить картинную галерею, а кто из вас знает, что такое картинная галерея?
(ответы детей)
- Это такой зал, в котором выставляются картины художников
- Может быть кто- нибудь из вас был в галерее?
(ответы детей)
- А хотите побывать там?
(ответы детей)
- тогда давайте скажем волшебные слова :
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В галерее очутись!»
Воспитатель:
- Ребята! Мастер -Карандаш пригласил нас выставочный зал чтобы показать вам картины художников. Ребята, а чем художники пишут картины?
Ответы детей)
- А знаете, чем необычна эта галерея, все картины написаны не кисточками и не карандашами, а с помощью чего мы попробуем с вами угадать.
- ребята, посмотрите, что изображено на этой картине (Рисунок ладонью/ватными палочками, солью, вилкой.)
(ответы детей)
- как вы считаете, что пользовался художник для написания этой картины (рисунок вилкой/листьями)
(ответы детей)
(дети рассматривают и описывают каждую картину и останавливаются на последней)
- Ребята, а эта картина особенная, она выполнена очень интересным способом. Написана она при помощи нити, а называется эта техника ниткография.
-Хотите тоже научиться так рисовать? (Дети соглашаются). Я приглашаю вас в мастерскую мастера Карандаша. (Дети рассаживаются на подготовленные места).
- Прежде чем мы начнем нашу работу я хочу рассказать вам одну историю.
Воспитатель рассказывает историю сопровождая ее показом как надо рисовать ниткой «В одной красивой шкатулке жила- была одна одинокая белая ниточка. Ее подружки- цветные ниточки надолго не задерживались в шкатулке, потому что приходили рукодельницы-мастерицы и забирали их для своих работ, а белую ниточку никогда не брали с собой. Однажды ниточка вылезла из своей шкатулки, села на краешек и стала мечтать, как она превратится в красивую цветную ниточку и украсит собой платочек. Подул сильный ветер и ниточку вылетела из шкатулки и упала в баночку с краской, которую почему-то забыли закрыть. Ниточка из всех сил барахталась чтобы вылезти, и наконец-то обессиленная вылезла и упала на чистый белый лист бумаги. Подняться и вернуться в шкатулку сил не осталось, и она так и уснула. В это время опять подул ветерок и ниточку накрыл другой белый лист бумаги, ниточка согрелась, проснулась и захотела вылезти из по листочка. Она повернулась в право, влево и потихоньку вылезла. Ветер листочек отодвинул, и кисточка удивилась какой же красивый рисунок на листе бумаги. «интересно кто же этот художник? – подумала кисточка»
Воспитатель:
Ребята, а вы догадались кто этот художник? (Ниточка-ответы детей)
Сейчас я вам покажу и расскажу, как можно выполнить работы в этой технике.
Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра: «Пять и пять»
- Пять и пять пошли гулять
(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)
- Вместе весело играть,
(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
- Повернулись, (Вращение кистей рук)
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)
- В кулачок вот так свернулись
(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)
- Вот такие молодцы
(Стучат кулачком о кулачок)
Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.
Воспитатель:
Ребята пока наши работы высыхают давайте немного отдохнём.
Проводится физ-минутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей. Какие замечательные картины у вас получились. Давайте наши рисунки оставим в галерее мастера Карандаша (Вывешивают рисунки рядом с картинами в галерее) Вам понравилось рисовать нитью? Ребята ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. тогда давайте скажем волшебные слова
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите пожалуйста с какой техникой вы сегодня познакомились?
Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины.