ирина сагидуллина
«Волшебница-вода». Конспект НОД по реализации образовательной деятельности «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
По реализации образовательной деятельности познание
«Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей :
Цели: Знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные. Ознакомление со свойствами воды.
Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.
Публикация «„Волшебница-вода“, Конспект НОД по реализации образовательной деятельности „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающие. Активизация словарного запаса детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: активность и любознательность.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"
3. Наблюдение за водой на прогулках.
Индивидуальная работа: наблюдение на прогулке.
Словарная работа: кипяток, жидкость, пар, роса.
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации различных проявлений воды (море, речка, океан и т. д)
Раздаточный материал:.
-Прозрачные стаканчики
-Баночки
-Вещества, которые будем растворять в воде вода, молоко, камешки.
Детская деятельность : продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Алгоритм НОД: Беседа, познание, коммуникация, физическая культура, рефлексия.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу доброго утра! А вы любите, когда к нам приходят гости? Попробуйте угадать, кто сегодня к нам придет в гости!
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В: Правильно! Сегодня к нам придет Волшебница- вода! Хотите с ней познакомится? (Рассматривание иллюстраций).
В: А как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).
В: Ребята, а я сегодня приготовила 2 стаканчика прозрачных. В одном молоко, в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике его видно? Почему? (ответы детей).
В: Молодцы. Итак, Вода у нас прозрачная и не имеет цвета. А теперь предлагаю узнать имеет ли вода запах! Перед вами стаканы с водой. Понюхайте! Что вы можете сказать, пахнет или нет? (Ответы детей).
Молодцы! Вода не имеет запаха!
В: Теперь, я предлагаю вам попробовать на вкус узнать ее вкусовые свойства.
Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая? Горькая? (Ответы детей)
Молодцы! Она не имеет вкуса!
В: А теперь давайте проведем опыт! В стакан с водой добавим немного соли и попробуем! Какая теперь на вкус? (Ответы детей)
А вода еще потому волшебница, потому что умеет превращаться в лед, пар, росу, дождь, снег.
Рассматриваем картинки с различными состояниями воды.
В: Ребята, для вас я принесла волшебные льдинки (показываю на тарелочке). Как вы думаете, почему они волшебные (Ответы)
В: Правильно, потому, что, если их взять в руку, они растают и превратятся.
А теперь, я вам покажу небольшой фокус. В пипетку наберу воды и начинаю капать.
Из чего состоит вода? (Правильно, из капелек).
Капельки очень веселые и любят играть. Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ»
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ЛЮБЯТ КАПЕЛЬКИ ИГРАТЬ.
МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП, МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ, МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК,ЧИК.
РАЗ ТУДА, ДВА СЮДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ
РАЗ ПРИСЕЛИ, ДВА ПРИВСТАЛИ
РУКИ КВЕРХУ ВСЕ ПОДНЯЛИ
РАЗ, ДВА, РАЗ, ДВА (хлопают в ладоши)
ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА.
А вы знаете, что вода волшебницу можно окрасить в разные цвета! Давайте проверим.
Дети при помощи краски окрашивают ее и смотрят, обсуждают результат.
Вы все молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового, интересного узнали о волшебнице воде?
(Цвет, вкус, запах, зависимость от температуры)
Спасибо, вам, ребята, вода с вами не прощается, мы с ней будем встречаться каждый день.