Мелихова
Конспект занятия «Волшебница-весна»
▼ Скачать
Схема конспекта занятия
Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Речевое развитие», Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -Изобразительная деятельность (рисование)
Тема занятия : Литературный калейдоскоп
Цель: помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;
Обучающие задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница-весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление, умение выполнять различные игровые задания
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Методы и приё мы:
1. Словесные: загадки,беседы,чтение отрывок из сказки.
2. Практические:
Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок,инсценировка сказок. Рисование героев сказок.
Словарная работа: Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка, дудочка, шапка - невидимка
Оборудование: сундук,конверт,цветы, деревья, колоб,игрушка лисички. магнитофон с аудиозаписью.
Организационный момент, начало занятия включающие :
• описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
• игры и упражнения для организации внимания детей
• ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
• описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети здоровывааются.
Дети проявляют интерес к то там стучится в дверь. Потом начинают отгадывать загадки. Дети с интересом слушают внимательно письмо. И с интересов начинают увлекаться занятием. Что же там будет дальше происходить. -Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
- Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
-Стук в дверь. Ой к нам кто то пришел.
-Пойду посмотрю. Заношу сундук.
-Ребята, давайте откроем сундук. Да он не открывается, здесь замок. Посмотрите в замке что - то лежит. Сейчас посмотрим.
-Ребята,что бы нам открыть замок,надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Загадки.
1. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!
Ты дружок, ее узнай - ка!
Стоит только расстелить
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд
Как стряпуху ту зовут? (скатерть - самобранка)
2. Много верст впереди
Как бы их быстрей пройти?
Ты попробуй их обуть -
Одолеешь мигом путь. (сапоги - скороходы)
3. Чтоб взлететь над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба - Яга)
4. Не остался без хвоста
Добрый ослик наш. (Иа)
-Вот и открылся наш сундук. Посмотрите в сундуке лежит письмо.
-Давайте прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! К вам обращается Колобок. Я потерялся в сказочном лесу. Чтобы попасть домой, надо пройти испытания, а я ребята, не могу один их пройти. Помогите, мне, пожалуйста. В сундуке лежит волшебный клубок, который укажет вам дорогу.
-Ну,что ребята поможем колобку? Мы отправляемся в путь. Вставайте все скорее все в круг.
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
- А вот и очутились с вами в волшебном лесу. Посмотрите, здесь стоит волшебный мешок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Стук в дверь,аудиозапись
Дети встают в круг и воспитатель бросает волшебный клубок, говорит волшебные слова
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
описание основных форм организации практической деятельности детей;
• описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
• описание способов снижения утомления, напряжения детей
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети присаживаются на стульчики и начинают выполнять задания.
-Это сказка «Маша и медведь
- Заяц –хвастун
-Заюшкина избушка.
-Гадкий утенок
-Петушок - золотой гребешок
- Федорино горе
Дети с интересом включаются в работу и начинают активно принимать участие. Отвечая на вопросы.
-Гуси - лебеди. Баба - Яга и Иван Царевич
- Ковер - самолет, скатерть - самобранка, топор, клубок - ниток, дубинка, дудочка, шапка – невидимка
-Ковер - самолет, сапоги - скороходы, русская печь, серый волк
- Ребята,здесь для нас задания. Давайте присядем и выполним наше первое,трудное задание.
-Ребята вы должны послушать отрывок и сказать из какой сказки этот отрывок. Готовы слушать (Да) -
- Сидит девочка в корзине. У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет её домой. Из какой сказки? -Следующие задание.
- У меня не усы. а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубище. Я никого не боюсь. Что это за сказка? Молодцы. Следующая сказка
- Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Молодцы!Справились и с этой сказкой.
-Это был вовсе не утенок. Это был прекрасный белый лебедь. А это что за сказка?
-Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Кот! Дрозд! Спасите меня!
Ну и последнее задание.
-Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
-Это из какой сказки?
- Молодцы! Ваши дружные ответы, показали, что сказки вы любите и знаете.
Мы продолжим путь.
Ты катись,катись клубочек
Да в зелененький лесочек
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
(Поляна с цветами)
- Ребята, какая красивая поляна с цветами. Сколько здесь цветов растет.
-Посмотрите какой чудесный цветок, у него много разноцветных лепестков, он не простой,а с заданиями. --Давайте посмотрим на лепестки и прочитаем.
1. В каких сказках живет Баба - Яга? Давайте подумаем. Следующий лепесток.
2. Какие сказочные предметы есть в русских сказках? Молодцы,справились и с этим заданием.
3. На чем передвигаются герои сказок? Это трудный вопрос, но вы справитесь.
- Молодцы ребята. Все отгадали.
-Ну что будем продолжать наше путешествие?
Ты катись, катись клубочек
Да в зелененький лесочек.
Ты катись поспеши,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель открывает медленно мешок
Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку
На столе лежат цветы и в центре большой цветок с заданиями
3. Заключительная часть занятия :
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый
материал;
косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети с интересом начинают рассматривать кто с прятался за лукошком. И начинают понимать,что это лисичка,которая не хочет отдавать колобка. Дети начинают рассказывать лисичке сказку гуси –лебеди.
Дети проходят за столы и начинают раскрашивать. -Ребята посмотрите кто - то лукошко потерял. – А за лукошком кто то спрятался. Кто это,
Лисичка мы ищем колобка.
- Ты не знаешь где он? Знает она,лисе просто скучно в лесу она хочет что бы мы ей сказку рассказали. Тогда она нам и отдаст колобка
-Ребята расскажем лисички сказку.
-Давайте посмотрим какую она сказку нам приготовила. Из какой сказки сказочные герои?
- Ну,что ребята расскажем сказку лисичке. Давайте распределим роли
-Я буду рассказчиком,Полина
Ну,что попробуем.
-Ребята,лисичка хочет мне,что то сказать. Лисичке понравилась наша сказка. Лисичка хочет отдать нам колобка. Вот колобок. -Ребята за то,что мы спасли колобка,он приготовил нам сюрприз.
-Он предлагает раскрасить нам сказочных героев и в группе оформить выставку.
Спасибо за внимание! На столе стоит лукошко в лукошке герои сказки теремок. А за лукошком лисичка сидит.
Сказку я начинаю рассказывать,а дети продолжают.
Колобок,так же лежит в лукошке,достаю колобка,колобок благодарит детей за помощь.