Бубенщикова Татьяна
Сценарий праздника 1 сентября «Волшебная страна знаний» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущий, Буквоежка, Почемучка, Фея Читалия
Ход праздника.
Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.
Ведущий. Начинаем, начинаем, мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник, не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября, сегодня День знаний, крикнем все «ура!»
Все: Ура!
Ведущий: Детский сад ребят встречает, свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Здравствуйте)
Собрались мы здесь сейчас на весёлый детский час.
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Волшебная страна знаний“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как вы летом отдыхали?. (ответы детей) А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели: подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш с радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш – дом друзей!
Ведущий: Мы очень рады встрече с вами, а праздник наш начнем стихами.
1 ребё нок: Что такое «Детский сад»? Это город для ребят.
Уголочек детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.
2 ребё нок: Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
3 ребё нок: Здесь с улыбкой нас встречают, и с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть, клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
4 ребё нок: Дети в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
5 ребёнок. Здесь в глазах у малышей мир становится добрей.
Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные, и машины заводные,
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
И у нас в саду сегодня славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить…
Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!
Ведущий: Давайте все вместе откроем наш праздник весёлой песней
Песня «Детский сад»
Ведущий: День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку вбегает Буквоежка.
Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады? А если рады, все тогда громко крикните «Ура!» (дети повторяют) Вот теперь другое дело! Я самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
Головою покачали… (Качают головой)
По коленками постучали… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
Я – Буквоежка, и скажу вам по секрету, что ничего вкуснее буквочек нету.
Я – Буквоежка, буквоежка, ем я буквы на обед.
Они такие знатные, слова без них непонятные.
Ведущий: Здравствуйте, Буквоежка. Что значит слова непонятные?
Буквоежка: Ну, я немного пошалила и в словах буквы заменила. Попробуете их разгадать? (ответ детей)
• Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Билет.)
• На островок налетел ураган, на пальме остался один баран. (Банан.)
• Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей.)
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)
• Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
Ух, какие сообразительные! А сейчас возьму и съем одну букву, например, букву Н, и что же тогда получится? Имя не Наташа, а Аташа, не нос, а ос… Ха-ха-ха, как смешно (берет букву Н и съедает её).
Ведущий: Подожди, что же ты делаешь? Ой, не успела остановить!
Буквоежка: Ой, пора уже уходить (убегая) Пока!
Ведущий: Что же делать, ребята? Как спасать ситуацию? (ответы детей). Я когда-то читала, что Буквоежка живет на острове Безделья. Хотите отправиться на этот остров? Тогда в путь. А путь предстоит долгий.
Музыкальная игра «Раз-два-три шагаем» (во время игры воспитатели незаметно раскладывают кляксы).
Ведущий: Ребята, смотрите, появились кляксы, подруги Буквоежки. Их нужно осторожно обойти. Строимся в паровозик, и, обходя кляксы, переходим с одой стороны на другую.
Игра «Обойди кляксы» (взяться паровозиком и обойти кляксы)Выходит Буквоежка.
Буквоежка: (не замечая детей) Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень! Учиться, заниматься, мне этим очень лень. А…. (замечает) и кто ко мне пожаловал? Детишки, маленькие коротышки, хи-хии! А кому ещё лень? (обходит детей, спрашивая их). Как плохо, никто не хочет лениться.
Ведущий: Буквоежка, мы пришли за буквой, которую ты съела. Отдай нам букву, пожалуйста.
Буквоежка: Букв много у меня на дереве чудес, может быть и ваша среди них есть.
Ведущий: А где это дерево чудес?
Буквоежка: Оглянитесь вокруг, может быть, найдете это дерево. Ох и устала я от вас. Пойду, посплю (машет рукой и уходит).
Дети ищут дерево, а на дереве букву «Н», но не находят.
Ведущий: Что же делать?
Появляется Фея Читалия.
Фея Читалия: Здравствуйте, дорогие друзья. Я – Фея Читалия. Вижу ваши старания и хочу вам помочь. Есть у меня кубик, не простой, а волшебный. Вставайте все в большой круг. Мы под музыку будем передавать кубик со словами:
«Чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать». Запомнили? Музыка останавливается и тот, у кого кубик, называет написанную букву и слово, которое начинается на эту букву.
Игра с кубиком.
Фея Читалия: Какие молодцы! Вы смогли найти букву «Н».
Под музыку появляется Буквоежка
Буквоежка: Ну что, нашли букву Н, которую я сьела?
Фея : Да, вот она (показывает, и сейчас все слова опять стали правильными, не Аташа, а Наташа, не ОС, А нос, вот.
Буквоежка: Раз вы смогли найти букву, значит вы умные и дружные ребята, а мне здесь больше нечего делать, всем пока! Буквоежка уходит
Под музыку появляется Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, а вот и я! Здравствуйте, Фея Читалия, и ты здесь!
Фея: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными и умными ребятами. Они так много знают!
Почемучка: А что за день сегодня такой?
Фея: Да ты что, не знаешь, сегодня 1 сентября все ученики идут в школу, а наши дети пришли в садик узнавать всё новое.
Почемучка: Хорошо, мы сейчас это проверим! Мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Почемучка: Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать! Ребята, расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Почемучка и Фея читают задачи по очереди:
1. Шесть орешков мама свинка, для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал, и ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке(10)
2. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду(8)
3. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска, асколько же осталось в миске(2)
4. У нашей кошки пять котят, в лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать, сколько будет три и пять(8)
5. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками, сосчитайте, дети, сами. (5)
6. На траве лежит Сережка, рядом с ним прилег Алешка,
А за ним Иринка, а за ней Маринка,
А потом прилег Игнат. Сколько на траве ребят? (5)
Почемучка: Как замечательно ребята умеют считать! А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры» (Фея и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами вокруг Феи, с цифрами вокруг Почемучки).
Фея Читалия: За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за пропавшей буквой, я вас сейчас отблагодарю. Первыми приглашаю выйти детей средней группы. Вы знаете, что быть старшими непросто? Вы точно хотите перейти в старшую группу? Тогда приготовьтесь к проверке. Сейчас я загадаю загадки, а вы их правильно отгадайте.
1. Кукарекает спросонок милый, добрый … (Петух.)
2. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно это … (Белка.)
3. Очень тихо, еле как по листу ползет … (Улитка.)
4. Друг детей и друг зверей, добрый доктор (Айболит)
5. Нашёл 5 ягодок в траве, и съел одну, осталось(4)
6. Скорей на берег выбегай, плывёт зубастый… (крокодил)
Фея Читалия: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с переходом в старшую группу. Примите от меня эти наградные медали.
Приглашаю выйти вперед детей старшей группы. Ребята, вы переходите в подготовительную к школе группу. Этот год для вас будет самым интересным и самым трудным. Но все трудности не почем только дружным ребятам. А вы дружные? Сейчас поверим.
Игра «Веселая цепочка». Первые участники команд бегут от старта до финиша, берут за руку второго участника команды и пробегают ту же дистанцию. Затем, не расцепляя рук, берут третьего и т. д. пока вся команда не вернется на исходную позицию.
Фея Читалия: Молодцы! Торжественно поздравляю вас с новой возрастной группой – подготовительной к школе и вручаю вам медали.
Ну, что ж, положено начало… и в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год! Пусть он открытия несет!
Счастливого учебного года!
Почемучка : Праздник знаний настоящий с песней к нам пришел, друзья! Предлагаю всем вместе спеть песню об этом замечательном празднике!
Исполняется песня «Праздник знаний».
Ведущий: Позолотил сентябрь листву, и с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут! Где подарить их нам готовы!
Флешмоб «Время придет».